20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 18 - 24 июня: российские компании интересуются облачными вычислениями

26.06.2012 09:00

Свыше половины российских компаний, представляющих малый и средний бизнес (SMB), собираются увеличить затраты на ИТ и телекоммуникационные услуги. Таковы результаты совместного исследования Marketvisio и Orange Business Services, которые легли в основу первой новости еженедельного дайджеста от портала DailyComm.

Повышение ИТ-бюджетов во многом связано с ростом интереса к облачным сервисам. Так, 46% компаний, которые до сих пор не перешли на облачные продукты, сделают это в ближайшее время. После облачных решений наибольшее внимание компании уделяют унифицированным коммуникациям и видеосервисам. При этом порядка 50% участников опроса признаются, что используют Skype для проведения видеоконференций.

Еще одной тенденцией, которую отмечают исследователи, является переход на ИТ-аутсорсинг. 22,3% уже используют аутсорсинг в ИТ, 25,8% планируют сделать это в 2012 году. По результатам опроса, наибольший рост ИТ-бюджетов ожидается в компаниях Дальнего Востока (в среднем, 66% компаний), Сибири и Урала (51%), Москвы (47%) и Поволжья (46%).

Вторая новость обзора посвящена российскому рынку устройств печати, который по итогам I квартала исследовала аналитическая компания ITResearch. За отчетный период в нашей стране было продано 348 тысяч настольных лазерных принтеров, что на 22 тысяч штук больше, чем принтеров. Это опережение случилось впервые в истории.

В этом основная заслуга принадлежит персональным МФУ производительностью до 20 стр/мин, продажи которых растут опережающими темпами. Эксперты также отмечают высокую динамику на рынке МФУ нижнего ценового уровня и связывают ее с активизацией продаж этой техники под брендом HP. Американский производитель в IV квартале 2011 года возглавил российский рынок лазерных МФУ и теперь постепенно увеличивает отрыв от ближайшего преследователя Samsung.

Объем продаж принтеров и МФУ в I квартале 2012 года составил 1,04 млн устройств, превысив показатель годичной давности на 9,5%. Продажи струйных принтеров сократились на 6%, а струйных МФУ - на 0.6%.

Другая аналитическая компания - IDC - сообщила о падении российского рынка устройств печати. По данным специалистов, в том же I квартале было поставлено 946 тысяч принтеров, копиров и МФУ на общую сумму 223 млн долларов. В натуральном выражении отгрузки снизились на 4,5%, в денежном - подросли на 8,4%. Отмечается, что западноевропейский рынок печатающих устройств просел на 10,7%.

Аналитики говорят, что российский рынок не сможет расти большими темпами. Непростая экономическая обстановка в мире заставляет домашних пользователей осторожничать в приобретении печатающей техники. С другой стороны, корпоративный сегмент продолжит пользоваться возможностями, которые предлагают новые модели принтеров и МФУ, отмечают в IDC.

В I квартале 2012 года спрос на устройства печати со стороны корпоративного сектора остался высоким. Наибольшей популярностью пользовались монохромные МФУ производительностью от 30 до 44 стр/мин. Их продажи выросли на 56%, что гораздо больше максимальных показателей, зафиксированных в 2010 году, когда был период активной реализации отложенного спроса.
В сегменте полноцветных лазерных устройств зафиксировано увеличение поставок на 39%, счто вызвано увеличением спроса как со стороны домашних, так и корпоративных пользователей.

Разница данных в отчетах ITResearch и IDC объясняется тем, что аналитики ITResearch учитывают продажи в канале в 1 квартале 2012 года, а специалисты IDC отражают продажи вендоров в канал.

Поводом для другой новости стала оценка объема экспорта российского программного обеспечения, озвученная президентом НП "Руссофт" Валентином Макаровым на Петербургском экономическом форуме.

По его прогнозам, в 2012 году зарубежным компаниям будет направлен софт суммарным объемом 5 миллиардов долларов, что на 25% больше, чем годом ранее. Макаров отмечает, что российские компании и компании с российскими акционерами активизировали свои усилия на иностранных рынках.

По словам главного исполнительного директора Luxoft Дмитрия Лощинина, эту активность проявляют лишь существующие игроки, новых не появляется. Работать на международной арене готова лишь небольшая часть средних ИТ-компаний. Лощинин объясняет это недостаточной компетентностью менеджмента компаний.

Между тем, аналитическая фирма Wireless Intelligence подсчитала, что в I квартале 2012 года "МегаФон", "ВымпелКом" и МТС потеряли часть своих абонентов, хотя проникновение сотовой связи в России составило 160%. Наибольший отток наблюдался у "ВымпелКома" - около 1,6 млн пользователей отошли от сотрудничества с оператором. Потери "МегаФона" достигли 1 млн абонентов, МТС - 570 тысяч.

Что касается проникновения сотовой связи, оно выросло на 8% и достигло 160%, а это, как полагают аналитики, говорит о том, что в дальнейшем абонентская база будет расти медленно и плавно. Подобная ситуация наблюдается в Италии, где степень проникновения тоже очень велика.

В общей сложности "большая тройка" контролирует 83% российского рынка мобильной связи. Объем рынка "ВымпелКома" поднялся в I квартале на 11%, до 2,2 млрд долларов. "МегаФон" снизил доходность на 3,6%, до 1,9 млрд долларов. Лидер рынка МТС заработал в I четверти свыше 3 млрд долларов, что на 2,7% больше прошлогоднего результата.

Поводом для одной из последних новостей еженедельного дайджеста стало заявление Nokia о том, что компания собирается закрыть собственные брендированные магазины в России.

Решение отказаться от фирменных салонов было принято еще в мае в 2012 года. Сроки закрытия последнего магазина Nokia в стране пока не называются. В компании говорят, что сейчас делается упор на собственный интернет-магазин, где жители России могут делать покупки с доставкой во многие города страны.

Ранее компания "Носимо", под управлением которой находилось 43 фирменных магазина, прекратила сотрудничество с производителем из Финляндии. Теперь данная сеть занимается реализацией продукции Sasmsung.

Стоит отметить, что другой российский ритейлер Re:Store уменьшил число управляемых компанией фирменных магазинов Nokia с 13 до 10. В Re:Store отмечают, что компания фокусируется лишь на стратегических важных торговых точках.

Завершают обзор слова основателя и генерального директора Huawei Жэня Чжэнфэя (Ren Zhengfei), которые он произнес в ходе своего выступления на Петербургском экономическом форуме.

Глава Huawei оптимистично настроен в отношении перспектив роста российской экономики и ее развития. Он также озвучил планы его компании по увеличению инвестиций в российский рынок. По его словам, Россию ждет новый "золотой век", так как в стране имеются необходимые таланты и ресурсы для развития ИКТ-индустрии.

Господин Чжэнфэй сообщил, что для дальнейшего развития ИКТ-отрасли нужно уделять больше внимания технологиям киберпространства. "Здесь нельзя прибегать к оккупационным методам для формирования закрытого пространства, поскольку основой сетевой структуры является открытость", - заявил глава Huawei.

В ходе своего выступления Жэнь Чжэнфэй также сделал следующий прогноз: в ближайшие 10 лет объем сетевого трафика увеличится в 75-кратном размере, а обильный широкополосный трафик - более чем в 2000 раз.



Источник: DailyComm