20 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 4 - 17 июня: в России можно будет заключить электронный трудовой договор

18.06.2012 12:00

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект, который позволит руководителям заключать электронный трудовой договор с сотрудниками, выполняющими работу дистанционно. Такова первая тема очередного еженедельного обзора, публикуемого на просторах портала DailyComm.

Таким образом, могут быть упрощены отношения между работодателем и удаленным работником. Также в законопроекте прописана норма, согласно которой удаленный сотрудник может отказаться от оформления по трудовой книжке. В любом случае трудовой договор будет составляться.

Кроме того, правительство предлагает норму об использовании усиленной электронной подписи при заключении, изменении и прекращении трудового договора. Удаленные служащие работодателя могут распределять свое рабочее время по своему усмотрению, если нет на этот счет никаких оговорок в трудовом договоре. Наконец, сотрудник, выполняющий работу вне места расположения работодателя, сможет предъявлять документы о поступлении на работу в электронном виде и знакомиться со служебными документами с использованием электронной подписи.

Поводом для второй новости еженедельного дайджеста стало исследование IDC. По оценкам экспертов, в I квартале 2012 года в Россию было поставлено 946 тысяч принтеров, копиров и МФУ, что на 4,5% меньше показателя аналогичного периода 2011 года. В денежном выражении объем рынка вырос на 8,4% и достиг 223 млн долларов. Для сравнения, западноевропейский рынок печатающей техники сократился на 10,7%.

По мнению аналитиков, рынок печати в России уже не сможет показать высокие темпы роста, а экономические проблемы вселяют в домашних пользователей осторожность в приобретение печатающих устройств. Корпоративный сектор, напротив, показывает положительную динамику. Так, отмечается повышение спроса на монохромные МФУ производительностью от 30 до 44 страниц в минуту.

В сегменте полноцветных струйных устройств наблюдалось снижение поставок, однако в деньгах он практически ничего не потерял благодаря растущим закупкам полноцветных лазерных устройств производительностью от 1 до 20 страниц в минуту. В этой категории агентство IDC зафиксировало 39-процентный подъем отгрузок.

В 2011 году, по подсчетам IDC, в нашей стране было отгружено 4,18 млн единиц печатающей техники на сумму около 940 млн долларов. Этот результат оказался на 0,8% выше прошлогоднего. В натуральном выражении рынок подрос на 1,4%. Наиболее высокие итоги были зарегистрированы в I и III кварталах.

Исследователи говорят, что продажи копировально-множительной техники растут умеренными темпами, которые едва ли повторят стремительную динамику 2010 года. В 2012 году все же прогнозируется небольшой рост, в том числе в сегменте МФУ и секторе оказания услуг и отраслевых решений MPS. Доля струйных решений будет снижаться.

"Развитие российского рынка печатных услуг будет обеспечиваться в основном не за счет новых технологий, а за счет решений, которые представят вендоры", - сообщил Исмаил Белов, автор исследования. По его мнению, в России усилится борьба между 5 крупнейшими производителями устройств печати, другие вендоры также будут проявлять активность.

Своим исследованием на прошлой неделе отметилась также аналитическая компания ITResearch. Ее сотрудники подсчитали, что в I квартале 2012 года объем продаж ИБП в России составил около 500 тысяч устройств в натуральном выражении и 105 млн долларов - в денежном. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года реализация подросла 17,8% и 13,3% соответственно. За год средневзвешенная стоимость ИБП немного сократилась до отметки 208 долларов.

По словам экспертов, квартал для российского рынка ИБП оказался несколько неожиданным. Это связано с неудачными продажами настольных компьютеров, которые во многом определяют емкость рынка массовых ИБП. Слабость на рынке ПК, в свою очередь, стала следствием проблем в сегменте жестких дисков, а также развитием тенденции по вытеснению десктопов ноутбуками.

Таким образом, немного странно наблюдать, когда продажи компьютеров падают, а ИБП - растут. В ITResearch считают, что все дело в несовпадении срокjd жизни оборудования: ИБП в среднем используются около 3,5 лет, а компьютеры - около 5 лет. Кроме того, свой вклад внес общий рост популярности ИБП за пределами рынка ПК.

Тем временем, исследователи компании Fast Lane Ventures подсчитали, что за последние два года российские интернет-компании привлекли от частных, прямых и венчурных инвесторов порядка 3,5 млрд долларов. В 2011 году объем инвестиций в интернет-рынок составил 2,197 млрд долларов, годом ранее - 1,277 млрд долларов.

В исследовании также говорится, что российские интернет-компании привлекли на посевную стадию порядка 225 млн долларов в 2010 году, остальное пришлось на публичное размещение акций или продажу долей стратегическим инвесторам. В 2011 году соотношение осталось практически прежним: до 540 млн долларов получили на свое развитие молодые компании и стартапы и 1,660 млрд долларов привлекли за счет размещения акций. По словам инвестиционного аналитика Fast Lane Ventures Андрея Куликова, российский интернет-рынок продолжает оставаться непрозрачным.

Специалисты также изучили свыше 270 сделок в российском сегменте интернет и выяснили, что в 2010 году таковых было зафиксировано 59, в 2011 году их число выросло в 3,6 раза, до 213.

Еще одна приметная новость минувших 7 дней посвящена вопросам введения в России принципа переносимости телефонного номера (mobile number portability, MNP). Эти вопросы обсудил научно-технический совет при Минкомсвязи.

Было принято решение создать централизованную базу перенесенных номеров, которую будет обслуживать организация, выбранная на конкурсной основе. Номера можно будет переносить и в пределах местной фиксированной (например, городской) сети связи. Немаловажным пунктом законопроекта стала бесплатность процедуры сохранения номера при смене оператора. Однако сотовые операторы предупреждают: если сервис останется бесплатным, это может привести к повышению тарифов на сотовую связь.

Отмечается, что принцип MNP будет вводиться одновременно во всех субъектах РФ. На осуществление этой процедуры должно быть потрачено не более 3 рабочих дней, говорится в законопроекте.

Законопроект о MNP будет передан в правительство до 1 июля 2012 года.

В предпоследнюю новость обзор вошло исследование ComNews Research, посвященное стоимости услуг сотовой связи в роуминге. По данным исследователей, за последний год роуминговые тарифы подешевели на треть. Наибольшее снижение было сделано по странам СНГ и Европейского союза. Для российских граждан, выезжающих в СНГ, входящий звонок обойдется в среднем в 39 рублей, исходящий - 40 рублей. По Европе эти показатели составят 49 и 52 рубля соответственно.

Падение стоимости услуг сотовой связи в странах ЕС произошло в среднем на 28,8% и 17,8% соответственно за входящие и исходящие вызовы. Отправка SMS-сообщений стала дешевле на 21%, мобильный интернет - на 17,5%. По странам СНГ услуги подешевели в пределах 5%.

Наиболее выгодные варианты общения в роуминге по всем рассмотренным ComNews Research регионам предлагает компания "МегаФон". Лишь в дальнем зарубежье лидирует "Билайн". Лидерство "МегаФона" эксперты связывают с маркетинговым ходом операторам, в рамках которого он снизил базовые цены и ввел общий специальный роуминговый тарифный план для Европейского союза. Другие представители "большой тройки" предложили дополнительные опции.

Завершающей темой дайджеста стало исследование аналитической компании ACM-Consulting по российскому рынку дополнительных услуг мобильной связи (VAS). Его объем в I квартале 2012 года увеличился на 26,9% по сравнению с прошлым годом и составил 56,1 млрд рублей.

Согласно отчету экспертов, доля VAS-услуг в выручке операторов достигла 28,5%. Доход от дополнительных услуг в пересчете на одного абонента (VAS ARPU) за отчетный период поднялся на 23,2%% и составил 82,5 рубля.

В долларовом выражении объем российского рынка VAS-услуг вырос за I квартал 2012 на 22,8%, до 1,8 млрд долларов. Доход от VAS-услуг в расчете на одного абонента увеличился на 15,4% относительно I четверти 2011 года и на 8% квартал к кварталу соответственно - до 2,6 доллара.

Наибольшая доля рынка по объему доходов от предоставления VAS-услуг принадлежит компании МТС - 32,8%. Далее следуют "МегаФон" и "ВымпелКом" с 32,7% и 27,2% соответственно. По доходам от передачи сообщений лидировала компания МТС с 33%; "МегаФона" - 27%, доля "ВымпелКома" - 26%. По доходам от передачи данных лидировал "МегаФон" - 37%, затем МТС - 33% и "ВымпелКом" - 25%.



Источник: DailyComm