27 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 89.7026 EUR 97.0954


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 8-14 августа: ГЛОНАСС будет вторым

15.08.2011 11:35

Пока мировые фондовые рынки проседают из-за опасений инвесторов о возможной второй волне кризиса, вызванной проблемами с обслуживанием долгов в США и в Европе, а в Лондоне продолжаются крупнейшие за последние десятилетия беспорядки, редакция портала DailyComm предлагает вспомнить о наиболее значимых событиях минувшей недели на рынках ИТ, телекоммуникаций и цифровой электроники.

Открывает еженедельный дайджест заявление генерального директора федерального оператора НИС ГЛОНАСС Александра Гурко относительно развития технологии ГЛОНАСС. В интервью агентству "Рейтер" он сообщил, что финская компания Nokia поможет в распространении российской навигационной технологии. По его словам, первые телефоны Nokia с двойной системой GPS/ГЛОНАСС увидят свет уже в 2012 году.

Гурко выразил надежду, что к концу 2012 года большая часть устройств Nokia будет работать с ГЛОНАСС (плюс GPS). "Мы надеемся, что другие вендоры последуют за этим трендом", - добавил Гурко.

Поскольку американская GPS безраздельно правит на мировом рынке навигационных технологий уже 20 лет, ГЛОНАСС может довольствоваться лишь вторым местом, на которое также претендуют европейская Galileo и китайская Compass, находящиеся на стадии наращивания орбитальной группировки.

На прошлой неделе своим исследованием отметилась аналитическая компания ITResearch, которая подсчитала, что во II квартале 2011 года объем продаж информационных панелей на российском рынке достиг 6,5 тысяч устройств, что сразу на 250% больше, чем годом ранее. В первой половине года продано 10 тысяч единиц, а по итогам всего 2011 года ожидается показатель на уровне 25 тысяч аппаратов.

Специалисты отмечают начало массового спроса на инфопанели и желание рынка обновлять ранее установленное оборудование. Кроме того, производители начали больше вкладывать в свою работу, считая ее очень перспективной.

Между тем, Минкомсвязь собирается ввести в закон "О связи" единый реестр сетей, в результате чего разрешительный порядок регистрации сетей связи будет заменен на уведомительный. В этом реестре будут размещены данные обо всех эксплуатируемых сетях связи, при этом оказывать услуги связи с помощью сетей, не внесенных в реестр, не разрешается.

Согласно законопроекту, все процедуры, связанные с введением реестра, будут бесплатными. Роскомнадзор обязан вносить все сети в реестр за 10 рабочих дней. Иные вопросы, касающиеся внесения в реестр уже действующих сетей связи, процедуры уведомления ведомства об изменениях на сетях, Минкомсвязь переадресовывает правительству.

Еще одной приметной новостью минувших 7 дней стал статистический отчет, полученный с помощью облачной системы мониторинга и быстрого реагирования на угрозы Kaspersky Security Network. По данным экспертов "Лаборатории Касперского", в среднем каждый второй компьютер в России (55,3%) подвергается воздействию со стороны киберпреступников.

Эксперты подчеркивают, что наибольшую опасность в рунете представляет различное мошенническое ПО. Каждый день 80 тысяч российских пользователей подвергаются попыткам заражения вредоносным кодом. С программами-блокерами, вымогающими денежные средства, сталкиваются 5,1 тысяч пользователей. Также ежедневно фиксируется более тысячи фактов заражения мобильных устройств.

Как сообщил Сергей Голованов, ведущий вирусный аналитик "Лаборатории Касперского", наибольшая вирусная опасность исходит из социальных сетей.

В продолжение темы интернета: потребление аудио- и видеоконтента в интернете - широко распространенная практика. Две трети россиян (69%), пользующихся Всемирной паутиной, просматривают и скачивают размещенные там материалы, сообщает фонд "Общественное мнение" со ссылкой на результаты проведенного совместно с журналом "Интернет в цифрах" исследования.

Правда, платить за потребление легальной информации в интернете готовы только 24% опрошенных, остальные же россияне по-прежнему предпочитают бесплатные возможности.

Большинство пользователей, которые уверены в том, что отличают "хороший" контент от "плохого", полагают, что легальные материалы, в первую очередь характеризуется хорошим качеством и платным распространением. В этом уверены 27% и 24% опрошенных соответственно. По мнению 9% респондентов, основным показателем "легальности" является необходимость регистрации.

Завершая интернет-тематику, следует отметить новость, касающуюся американской компании AOL, которая вот уже несколько кварталов работает в минус. Во II четверти 2011 года чистый убыток интернет-фирмы достиг 11,8 млрд долларов, а консолидированная выручка компании снизилась на 8% до 542 миллионов долларов. С начала года акции компании просели на 50% и немного поднялись в цене после того, как совет директоров AOL объявил о выделении 250 млн долларов на обратный выкуп акций у инвесторов, желающих вывести средства.

Таким образом, руководство надеется успокоить инвесторов и заверить их в устойчивом финансовом положении компании. Впрочем, как показывает практика, обратный выкуп бумаг направляется для поддержания котировок, считают эксперты.

Тем временем, другая американская компания - Apple - обвиняется в ценовом сговоре. Групповой иск был подан против Apple и крупнейших издательств Hachette, HarperCollins, HarperCollins, MacMillan, Penguin и Simon & Shuster. По словам обвинения, эти компании "вступили в сговор для того, чтобы повысить цены на популярные электронные книги с целью увеличения прибыли и для того, чтобы вынудить компанию Amazon, своего конкурента в индустрии электронных книг, отказаться от предоставления скидок покупателям".

В результате сговора цены на электронные книги резко подскочили, до 50%. Когда стоимость электронной версии книги приближается или превышает бумажную, это признак ценового сговора, - говорится в иске.

В предпоследней новости текущего обзора речь пойдет о компании SVEN, чей бренд очень популярен на российском рынке компьютерной периферии. В год своего 20-летия компания объявила о том, что теперь будет придерживаться единой политики в отношении своих товарных позиций независимо от региона их распространения. SVEN продолжает процесс унификации продуктовых линеек во всех странах, где представлена ее продукция.

По словам представителей компании, на фоне международного расширения деятельности и развития современных тенденций ребрендинг стал необходимым процессом. Рынок требует единого технического и стилистического исполнения, с сохранением локализованных особенностей товара.

Завершает еженедельный дайджест разработка специалистов из университета Иллинойса - "умная кожа", которая совмещает в себе электронные компоненты для использования в медицинской диагностике, коммуникации и для созданий человеко-машинного интерфейса.

Все это размещается в ультратонкой, напоминающей кожу накладке, которая легко крепится прямо на тело человека. "Умная кожа" гибка и не доставляет никаких неудобств, она не требует подзарядки, так как получают питание от солнца и движений тела.

Создатели уже показали прототип устройства с использованием "умной кожи", с помощью которого можно удаленно воспроизводить речь человека, на горле которого оно закреплено.



Источник: DailyComm