24 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2918 EUR 99.5609


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Рынок более не ощущает такого сильного влияния экономического кризиса 2008 года и уже стремится вперед"

18.07.2011 13:10

Интервью с Павлом Гуровым, директором по продажам фото и аудио техники компании "Олимпас Москва".

1. Как бы Вы оценили состояние мирового фоторынка и его перспективы? Какие особенности имеются на российском фоторынке?


- Во всех технологичных отраслях есть некая кривая интенсивности развития. То есть рынок движется, периодически ускоряясь и затем притормаживая. Точно так же развивается и фоторынок. Сейчас можно говорить о моменте некоторого ускорения. Связано это с экономическими и технологическими факторами. Например, можно сказать, что рынок более не ощущает такого сильного влияния экономического кризиса 2008 года и уже стремится вперед. Также на него сейчас сильно влияют технологические новинки, которые, возможно, займут новые ниши и будут побуждать большее количество пользователей увлекаться фотографией.

Конкретно в России, есть некоторые особенности развития: в чём-то мы отстаем от общемирового тренда, а в чём-то просто наши покупатели имеют другие предпочтения, но в том, что Россия уже является одним из крупнейших мировых фоторынков, можно не сомневаться.

2. Какие изменения на рынке повлекли трагические события в Японии?

- Это трагическое событие, естественно, не может не отразиться на отрасли. Оно, в принципе, окажет негативное влияние на большинство компаний, так как в зоне, которая подверглась разрушениям, находилось большое количество производственных площадей крупных японских корпораций. Так что, в итоге это отразится как на ряде производственных моментов, так и на общеэкономических показателях компаний. Что касается Olympus, к счастью, наше производство фотокамер находится в других регионах, и мы сможем безболезненно продолжать стабильные поставки в Россию.

3. Какие планы компания Olympus наметила на российском рынке на 2011 год, относительно доли рынка, результатов продаж в финансовых и штучных показателях?


- Наши планы в России не ограничиваются долей или финансовыми показателями только на нынешний 2011 год. Мы понимаем, что российский рынок интенсивно растет, наши планы по развитию рассчитаны на более длительный период. Российское подразделение компании Olympus достаточно молодое. Нам чуть более двух лет, и мы недаром потратили это время. Компания наладила стабильное функционирование всех элементов бизнеса: от логистики до поддержки конечного потребителя, в этом году мы с удовольствием представим российским любителям фотографии все самые последние новинки, а у нас их не мало, одновременно со всеми остальными рынками. А иногда именно Россия будет иметь приоритет.

4. Изменился ли спрос на российском фоторынке? Если "да", то каким моделям отдают предпочтение российские пользователи?

- Изменение спроса - это некий перманентный процесс. Сейчас можно выделить две категории, которым россияне отдают предпочтения. В сегменте компактов - это современные ультразумы, а также фотоаппараты со сменной оптикой. Причем в этой части рынка происходят наиболее динамичные изменения. Появление беззеркальной техники со сменной оптикой, такой, например, как наша серия камер PEN, дало очень мощный толчок развитию и внедрению новых технологий. Буквально несколько недель назад мы анонсировали выпуск трех новинок серии PEN, и уже с августа они будут доступны в магазинах наших партнёров.

5. Какие принципиально новые продукты могут появиться на фоторынке?

- Вопрос, конечно, интересный и мне, как обычному потребителю любой техники, также интересно узнать, что меня ожидает завтра. Но как это сделать? Еще три-четыре года назад беззеркальные камеры были известны только разработчикам, точно также как о 3D изображении мы говорили скорее перед сеансом в кинотеатре. Сейчас продукция, поддерживающая эти технологии, уже доступна, купить ее может любой. Я уверен, что пройдёт еще один или два года, и мы узнаем о каких-то инновационных разработках. Но предсказать их, честно говоря, нелегко.

Вспомним конец 80-х годов и то, какие автомобили производились тогда - это были классические седаны, а также ярко выраженные внедорожники. Но в 90-е годы бурно стало развиваться новое направление в автомобильной отрасли - SUV (Sport Utility Vehicle). А сейчас трудно представить рынок без "паркетников". Так же и на фоторынке. Несколько лет назад было только два направления техники - компактные камеры и камеры DSLR (Digital single-lens reflex camera - цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры). А сейчас уже серьезную часть рынка занимают камеры, сочетающие в себе компактность и удобство использования с высочайшим качеством изображения (аналогичное камерам DSLR), именно к таким относятся камеры серии OLYMPUS PEN. Мир эволюционирует, и мы все время выбираем лучшее для нас, каждый для себя.



Источник: DailyComm