19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 27 июня - 3 июля: принят закон "О персональных данных"

04.07.2011 10:55

1 июля 2011 года вступил в силу закон "О персональных данных", обязавший компании, организации и физические лица, которые работают с персональными данными граждан, обеспечить специальную защиту своих систем обработки данных, запущенных до 1 января. Такова первая новость еженедельного обзора новостей, представленного редакцией портала DailyComm.

Этот закон, направленный на обеспечение неприкосновенности личной жизни, актуален и действительно работает, считает руководитель отдела консалтинга компании Positive Technologies Дмитрий Кузнецов. Однако он не содержит каких-либо конкретных требований, которые, по его словам, необходимы в области защиты персональных данных в информационных сетях.

Генеральный директор компании "Алладин Р.Д." Алексей Сабанов полагает, что с практической точки зрения данный закон не понятен операторам, и потому о массовом внедрении говорить еще рано.

Тем временем, международная ассоциация CompTIA обнародовала итоги исследования по рынку унифицированных коммуникаций (UC) и организации совместной работы пользователей (Unified Communications and Collaboration Market Trends). Эксперты указывают, что половина всех опрошенных компаний (около 450) имеют бюджеты на ИТ-системы, которые по темпам роста уступают расходам на внедрение UC-решений.

Для того чтобы разнообразить сервисы, которые используются в ИТ-системах, применяются разного рода голосовые решения, средства организации совместной работы в социальных сетях, видеоприложения. По оценкам аналитиков, затраты на UC продолжат свой рост в 2011 году.

На минувшей неделе ФАС признала крупнейшего регистратора доменных инеем Ru-Center виновным в нарушении законодательства РФ при открытой регистрации доменных имен в зоне .рф. За это компании придется заплатить крупный штраф в размере 240 миллионов рублей.

В ходе расследования ФАС, которое началось ноябре 2010 года в отношении нескольких компаний, выяснилось, что регистратор заключил партнерские договоры с несколькими компаниями, чтобы зарегистрировать максимальное количество доменов в первый день открытой регистрации через другие компании и обойти лимит, установленный регуляторами.

Между тем, эксперты подсчитали размеры ущерба, который несут российские пользователи мобильных телефонов из-за SMS-троянцев. По словам ведущего антивирусного эксперта "Лаборатории Касперского" Дениса Масленникова, речь идет о потерях более 30 миллионов рублей ежемесячно.

За последние 5 лет значительно расширились модификации вредоносных программ, предназначенных для скрытой рассылки SMS-сообщений и совершения звонков на платные номера, - если в 2006 году их насчитывалось всего три, то в первой половине 2011 года таких вирусов зарегистрировано 465. Около 84% всех вирусов написано для платформы J2ME, то есть большинство SMS-троянцев рассчитано для обычных мобильных телефонов.

Своим исследованием отметилась компания Context: по подсчетам аналитиков, во II квартале 2011 года продажи нетбуков в Западной Европе сократились на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты говорят о наметившейся тенденции, ведь кварталом ранее было зафиксировано падение на 39,6%. Однако производители пока не планируют избавляться от нетбуков, надеясь на благоприятную ситуацию в будущем.

В России положение нетбуков более крепкое. Так, в 2010 году этот сегмент вырос в 2 раза, однако аналитики ITResearch объясняют это эффектом отложенного спроса, возникшего в результате кризиса. Нетбуки достигли своей пиковой точки, и в среднесрочной перспективе предполагается сокращение их доли, прогнозируют аналитики.

Еще одно исследование, обнародованное на прошлой неделе, провела "Евросеть". Специалисты отмечают, что по состоянию на май 2011 года мобильные телефоны эксплуатируются отечественными пользователями в среднем 23 месяца, тогда как в 2008 году показатель составлял 25-26 месяцев. В кризисный 2009 году он доходил до 33-35 месяцев.

По словам президента "Евросети" Александра Малиса, россияне меняют "мобильники" менее чем через 2 года потому, что сейчас производители как никогда активны в выводе на рынок новых более функциональных моделей. Например, еще год назад GPS-навигации и встроенной поддержки доступа к социальным сетям практически не было ни в одном смартфона, а сейчас эти возможности используются повсеместно.

Снижение периода использования телефонов отчасти обусловлено падением цен на смартфоны. Так, по данным ритейлера "Связной", в I четверти 2011 года средняя стоимость смартфонов уменьшилась на 18,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Эксперты ИАА Telecomdaily говорят, что российские пользователи чаще меняют мобильные аппараты, чем в других странах. Разве что некоторые европейские страны превосходят Россию по этому показателю. В большинстве государств срок использования трубок составляет 28-30 месяцев, так как их обычно дотируют операторы.

Еще одна приметная новость, попавшая в еженедельный дайджест портала DailyComm, посвящена рынку мобильных платежей. По словам Энди Чонга (Andy Chong), старшего вице-президента малазийской консалтинговой компании Axiata Group, к 2014 году более миллиарда человек по всему миру будут пользоваться мобильными платежами. Также по данным экспертов, суммарный объем платежей, осуществляемых посредством MFS (Mobile Financial Services), достигнет к 2013 году 400 миллиардов долларов против 325 миллиардов долларов, зафиксированных в 2010 году.

В России, по данным компании "А3", лишь 15% населения готовы использовать мобильные устройства для оплаты товаров и услуг. К 2015 году число желающих может удвоиться, считает президент "А3" Алексей Волин.

Тем временем, компания "МегаФон" открыла своим абонентам бесплатный доступ к крупнейшим в России социальным сетям. Оператор не будет тарифицировать посещение сервисов "Одноклассники", "Мой мир" и "ВКонтакте". Для этого в списке виджетов на мобильном сайте "МегаФон" необходимо выбрать те ресурсы, доступ к которым пользователь хочет получить.

Соцсеть Facebook не вошла в список площадок, предлагаемых "МегаФоном" для бесплатного доступа. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе Facebook, этот оператор не поддерживает и "нулевую" зону самой социальной сети.

Завершает текущий обзор новость о том, что компания i-Free создает фонд прямых инвестиций i-Free Ventures для финансирования венчурных проектов в сфере информационных технологий. Фонд займется финансированием, обучением и поддержкой стартапов и технологических компаний на всех стадиях развития проекта. Планируемый размер инвестиций по каждому проекту составляет от 20 до 600 тысяч долларов.

Сама компания i-Free работает над созданием и развитием новых мобильных технологий, электронных финансов, электронных платежных систем и микроплатежей.



Источник: DailyComm