19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"У компании ViewSonic достаточно агрессивные планы — мы планируем, расти быстрее рынка"

21.06.2011 10:44

Интервью с Инной Сорокиной, главой представительства компании ViewSonic в России.

1. Опишите, пожалуйста, ситуацию на рынке мониторов в мире на данный момент и в России в частности?


- На сегодняшний день на рынке мониторов развитых стран наблюдается стагнация - рост объемов продаж в штуках крайне незначителен, а в деньгах - даже определенное снижение за счет уменьшения средней стоимости монитора. Развивающиеся же рынки, такие как рынки Китая, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии продолжают демонстрировать рост объемов. Особенно динамично развивается сейчас китайский рынок.

Если говорить о России, то мы сейчас в несколько, если так можно выразиться, промежуточном состоянии. С одной стороны, безусловно, что уровень насыщения ИТ-продукцией вообще и мониторами в частности в нашей стране далеко не достиг уровня таких стран как США, Германия, Франция. С этой точки зрения мы можем рассчитывать на то, что мониторный рынок России будет демонстрировать скорее динамику развивающихся рынков. К сожалению, динамика развития российской экономики в целом очень далека от динамики, которую демонстрируют экономики Китая или ряда стран Юго-Восточной Азии. Поэтому мы хотя и ожидаем от российского рынка мониторов роста в 2011 году, но едва ли этот рост будет существенным.

2. Какова доля бизнеса мониторов в общем бизнесе ViewSonic в 2010 и 2011 году, если рассматривать 2010 как посткризисный период?

- Если говорить о доли мониторов в общем бизнесе ViewSonic в России, то эта доля планомерно снижается. В 2009 году доля мониторов была 88%, по результатам 2010 года уже 68%. Причем происходит это на фоне роста абсолютных показателей продаж мониторов.

Эти цифры отражают стратегический курс на диверсификацию продуктового портфеля, принятый нашей компанией в конце 2008 года (для сравнения в 2008 году доля мониторов достигала 95%). Данная стратегия актуальна и для 2011 года. Однако, подводить итоги пока преждевременно.

3. Каковы тенденции рынка на данный момент? На какой сегмент рынка мониторов обращает наибольшее внимание ViewSonic в настоящее время?

- Как уже говорилось, мониторный рынок России растет. Он не достиг, и по нашим оценкам уже не достигнет докризисных объемов. Тем не менее, в 2011 году мы ожидаем порядка +10% роста в штуках. У компании ViewSonic достаточно агрессивные планы - мы планируем, расти быстрее рынка.

С точки зрения фокусных сегментов, это в первую очередь LED-мониторы. На нашей недавней пресс-конференции (17 мая 2011 г.) мы анонсировали целый ряд новых мониторов и все они именно на LED-технологии. Надо отметить, что показатели проникновения LED-технологии у нас практически в два раза выше, чем в целом по рынку (я говорю об общеевропейских продажах).

Одним из наиболее интересных проявлений современной LED-технологии с точки зрения дизайна мониторов являются сверхтонкие мониторы. Например, наш новая линейка VX51 с толщиной корпуса всего 3,6 см. Планируем активно работать в этом интересном потребительском сегменте.

Еще один фокус для нас - это мониторы с большой диагональю. Компания ViewSonic традиционно успешна в сегменте больших диагоналей.

Не забыта нами и тема 3D-технологии. У нас расширяется предложение в сегменте мониторов с поддержкой 3D.

4. Не могли бы вы озвучить цифры продаж (в шт. и руб.) за 2010 год и каковы прогнозы на 2011?

- Абсолютные объемы бизнеса являются коммерческой информацией, которую мы не комментируем.

Если говорить об относительных показателях, то в 2010 году мы росли темпами в два раза превосходившими темпы роста мониторного рынка России (это данные аналитической компании IT Research). Как я уже упоминала, в наших планах на 2011 также сохранить такие опережающие темпы роста.

5. Согласны ли вы с утверждением, что рынок мониторов уже прошел свой пик и постепенно "умирает"? Опишите, пожалуйста, рынок через 5-10 лет, - каким он будет? Появятся ли инновационные идеи для мониторов или будет принципиально что-то новое?

- Нет, с теорией "смерти" мониторного рынка мы не согласны. Именно поэтому мы продолжаем работать и быть одним из активных игроков этого рынка. Несомненно, и это уже отмечалось, темпы роста снижаются и, полагаю, что с точки зрения абсолютных значений российский мониторный рынок действительно прошел свой пик в 2008 году. Тем не менее, "слухи о смерти были несколько преувеличены".

Что касается прогнозов на будущее, то, учитывая те темпы, которыми сейчас развиваются технологии, задача представить себе "монитор будущего" и предположить, что же будет собой представлять мониторный рынок через 10 лет, кажется мне крайне неблагодарной. Поживем - увидим. Уверена в одном - когда мы с вами встретимся через 10 лет, я с удовольствием поделюсь с вами самыми свежими достижениями компании ViewSonic - одного из лидера ИТ-рынка 2021 года.



Источник: DailyComm