"Рынок печатных устройств почти достиг докризисного уровня"

03.03.2011 09:37

Интервью с Сейджи Тсуджи (Seiji Tsuji), главой московского офиса компании Brother.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- В 2010 мы наблюдали восстановление рынка после глобального экономического кризиса. Рынок печатных устройств почти достиг докризисного уровня. Также мы можем отметить, что сегмент МФУ (многофункциональных устройств) рос быстрее сегмента лазерных принтеров.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?


- Наш финансовый год продолжается с апреля по март. Хотя до опубликования официальной отчётности мы обычно воздерживаемся от комментариев, могу сказать, что в нашей зоне ответственности было общее увеличение продаж на 20%, и на 20% выросло количество проданных лазерных принтеров. Также у нас наблюдался хороший рост в сегменте печати формата А3, так как наше МФУ формата А3 является уникальным предложением на российском рынке.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- У нас очень большие планы на 2011 год - с июня по сентябрь мы планируем представить следующее поколение лазерных монохромных принтеров и МФУ сегмента SOHO (небольшой офис и домашнее использование). Привлекательные характеристики и доступные цены на эти устройства должны помочь нам в увеличении доли рынка. Кроме того, мы планируем представить ещё 2 новые модели для печати формата А3, фактически, создав этим отдельный рыночный сегмент струйной печати для бизнеса.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?


- Мы полагаем, что рынок МФУ будет и дальше расти, а также появится рынок струйной печати для бизнеса.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили? (Комментирует менеджер по продукции компании Brother Павел Тихонов.)

- Активно растет сегмент мобильной печати, и мы поддерживаем наших пользователей, выпуская ПО для такой печати (iPrint&Scan). Можно отметить рост сегмента покопийной печати, когда компании не покупают устройства для печати и расходные материалы, а заключают контракты на покопийную печать. Например, компания платит 10 000 рублей в месяц и получает возможность распечатать 1000 страниц. Возобновился рост продаж цветных лазерных устройств, который практически отсутствовал во время кризиса. Стоимость отпечатка на струйном устройстве стала дешевле, чем на лазерном.



Источник: DailyComm