20 апреля 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.2491 EUR 91.4760

"Кризис еще полностью не преодолен, но выход из него уже намечен"

25.02.2011 09:06

Интервью с Надеждой Харитоновой, директором по маркетингу многопрофильного холдинга AVIRSA.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- На фоне экономического кризиса конкуренция на ИТ-рынке еще более обострилась. Чтобы выжить и победить в конкурентной борьбе необходимо укрупнение капитала, оптимальное использование всех бизнес ресурсов, активное внедрение новых технологий и инноваций.

Наш холдинг Avirsa объединяет группу компаний, работающих сразу в нескольких направлениях бизнеса в сфере hi-tech в области электроники: производство, интеграция, логистика, дистрибуция, розница, поэтому и мы видим яркое отражение основных рыночных тенденций в бизнесе наших компаний.

В потребительском сегменте самыми активными были продажи ноутбуков и нетбуков, в бытовой электронике - LED телевизоров. К концу 2010 года резко вырос спрос на электронные книги. Эти тренды проявились в успешных продажах продукции компаний холдинга в розничных сетях: телевизоров Izumi и электронных книг Wexler.

В прошедшем году мы также ощутили рост телекоммуникационного рынка, в частности, активно шло строительство ЦОДов. В частности, системный интегратор Avirsa Projects принял активное участие в ряде таких проектов.

В то же время, многие крупные проекты и тендеры были отложены, и только в самом конце 2010 года появились долгожданные заявки госзаказчиков и корпоративных клиентов.

На российском рынке в прошлом году мы наблюдали процесс слияния и поглощения в розничных сетях и крупных оптовых компаниях, увеличение числа розничных компаний и системных интеграторов. Сегодня крупный бизнес должен консолидироваться, оптимизировать затраты, внедрять инновации, средний и малый - осваивать новые рыночные ниши.

Наша розничная сеть бытовой и компьютерной электроники "Десятое Измерение" объединилась с сетью ноутбуков и цифровой техники "Аксиома" и расширила, таким образом, свой ассортимент и присутствие на рынке.

Среди дистрибьюторов сейчас успешны либо крупные многопрофильные компании, предлагающие ассортимент товаров от ИТ-оборудования до потребительской и бытовой электроники и услуги доставки, либо нишевые игроки, работающие с узкоспециализированным набором товаров. Для своей дистрибуции мы выбрали многопрофильную модель бизнеса, компания БТК имеет в своем портфеле широкий выбор бытовой, компьютерной и профессиональной электроники. Avirsa Logistics обеспечивает доставку грузов клиентам БТК со складов в Москве и Санкт-Петербурге по всей стране.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- Весной 2010 года AVIRSA холдинг провел внутреннюю реструктуризация, что позволило значительно оптимизировать основные бизнес-процессы.

Мы утвердили стратегию развития бизнес-юнитов, завершили внедрение новой корпоративной ИТ-системы, сделавшей бизнес всего холдинга более прозрачным и управляемым.

В 2010 году выросли рыночные доли серверов и электронных книг WEXLER и телевизоров IZUMI, выпускаемые производственными компаниями, входящими в состав холдинга.

Компания Avirsa Projects системный интегратор, реализовала ряд крупных проектов в области ЦОД, и стала заметным игроком на корпоративном рынке.

Наша дистрибьюторская компания БТК в 2010 расширила товарный портфель по ноутбукам, бытовой технике и электронике, профессиональным видео панелям, проекторам и другим продуктам. Запуск и реализация программы по развитию и укрепления отношений с клиентами "BTK Partner" позволил нам добиться роста числа клиентов более чем на 30%, а также роста оборотов продаж по отношению к 2009 году.

Надо честно признать, что 2010 год был сложным, но, не смотря на все трудности, основные цели и задачи были нами достигнуты. Общие обороты компаний холдинга Avirsa за 2010 год превысили уровень предыдущего года на 31 %. Мы подготовились к новому рывку вперед. Сегодня перед нами стоят новые масштабные планы развития.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- Мы ожидаем, что российские ИТ и CE рынки в предвыборном для России 2011 году вырастут не менее чем на 15%.

На 2011 год холдинг AVIRSA планирует расти быстрее рынка, с темпом роста в 30% и превысить докризисный уровень оборотов. Мы хотим и планируем расти по всем основным направлениям бизнеса: производству, интеграции, дистрибуции, логистике и рознице.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- В розничном сегменте ожидается дальнейший рост рынка мобильных и компактных компьютеров: ноутбуков, планшетов, моноблоков, таблет-PC, электронных книг и смартфонов, все эти устройства будут вытеснять традиционные десктопы. В корпоративном сегменте мы также рассчитываем на рост потребления серверов, ноутбуков, моноблоков, различных видов телекоммуникационного, коммутационного и кабельного оборудования, профессиональных видеопанелей и проекторов, а также программного обеспечения. При этом корпоративными клиентами, безусловно, будут востребованы услуги ИТ-консалтинга и системной интеграции.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- О тенденциях на российском ИТ-рынке мы уже говорили в ответе на первый вопрос. Думаю, что в 2011 они в значительной степени будут продолжены. Что касается мирового рынка, то мы, как и многие другие, видим общее оживление рынка и оздоровление мировой экономики. Кризис еще полностью не преодолен, но выход из него уже намечен. На наш взгляд, 2011 год должен стать началом нового подъема экономики, а уже 2012 - годом активного роста. Сейчас очень важно успеть занять свою нишу на рынке, чтобы успешно развиваться в будущем.



Источник: DailyComm