03 апреля 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 77.7325 EUR 85.7389

"Обострится конкуренция в области платформ для мобильных приложений"

17.02.2011 12:30

Интервью с Андреем Кормильцевым, главой представительства НТС в России и странах СНГ.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- На мой взгляд, каких-то глобальных изменений на ИТ-рынке этот год не принес. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения технологий, то можно выделить яркий всплеск интереса к устройствам, выполненным на базе ОС Android. Если по итогам 2009 г. в мире на эту платформу приходилось лишь около 3% проданных коммуникаторов, то к IV кварталу 2010 г. данный показатель достиг примерно 20%. Кстати, HTC была первой компанией, пять лет назад заметившей эту платформу и поверившей в её успех. Это позволило нам выпускать Android-коммуникаторы с собственной оболочкой HTC Sense в то время, когда наши конкуренты предлагали устройства этого класса лишь с "голой" операционной системой.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?


- Для компании НТС 2010 год завершился очень удачно. В прошедшем году доля коммуникаторов НТС на российском рынке выросла почти до 15%. Улучшились показатели в сфере узнаваемости бренда - около 50%, то есть каждый второй россиянин слышал об устройствах НТС.

Мы продолжаем уделять много внимания формированию глобального видения нашего бренда, позиционируя наши устройства как инновационные, но понятные и близкие каждому пользователю. Работая в этом направлении, мы запустили новую услугу "Сервис на дом", которая позволит нашим пользователям сэкономить свое время и получить качественное сервисное обслуживание устройств НТС, не выходя из дома. Получить консультацию по работе устройства и ознакомиться с актуальной линейкой устройств в Москве можно в Центре обслуживания и продаж HTC Carе на Новослободской и небольшом салоне НТС в ТЦ "Европейский", который был открытом летом прошлого года.

Считаясь одной из самых инновационных компаний в мире, HTC продолжает радовать своих пользователей новыми устройствами. В 2010 году мы вывели на мировой и российский рынок сразу 8 новинок, большинство из которых работает на базе ОС Android и оснащено уникальным интерфейсом HTC Sense. А чтобы пользователи получили полное представление о возможностях своего телефона, мы запустили рекламную кампанию "А вот еще идея", рассказывающую о целом ряде инноваций в мобильных устройствах HTC.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?


- В 2011 году мы планируем агрессивную маркетинговую политику, включающую как расширение географии работы в регионы России, сопровождаемое BTL-активностью с региональными партнерами, так и выход на рынок стран СНГ, в частности: Казахстана, Армении, Азербайджана и Грузии.

Продолжим выпускать на рынок новые устройства. Надеемся, что в 2011 году сможем предложить российским пользователям коммуникаторы HTC на базе Windows Phone 7.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?

- Большинство аналитиков считают, что в 2011 году ИТ-рынок ожидает значительный рост. В частности, будет расти сегмент телекоммуникационного оборудования. Ожидается значительное оживление спроса на мобильные устройства, причем в развитых странах основными катализаторами подъема станут смартфоны. Более миллиарда пользователей обращаются к сети интернет именно с помощью своих коммуникаторов. По прогнозу IDC, в 2011 году будет продано 330 млн. смартфонов - на 24% больше, чем в 2010. Росту рынка смартфонов будет способствовать и резкое увеличение спроса в развивающихся странах, особенно в Индии и Китае, на недорогие модели на базе ОС Android, число которых постоянно растет.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?

- Как я уже говорил, после двух кризисных годов ИТ-рынок ожидает рост. Конечно, он будет медленнее, чем в докризисный период, но это лучше, чем ничего. Значительные улучшения наметятся в сегменте телекоммуникационного оборудования. По мнению экспертов, в 2011 году в мире будет использоваться 5 млрд. мобильных устройств, при этом основной рост рынка покажет сегмент смартфонов, которые постепенно вытесняют обычные телефоны из средней и высокой ценовой категории. Обострится конкуренция и в области платформ для мобильных приложений. В этой сфере лидерами являются Apple и Google. Пока первое место занимает Apple, но в ближайшее время Google может обогнать ее за счет стремительного увеличения числа мобильных устройств на базе Android.



Источник: DailyComm