20 апреля 2021
Курсы валют по ЦБ РФ USD 76.2491 EUR 91.4760

"Российский ИТ-рынок еще долго будет сохранять поступательное движение вперед"

16.02.2011 11:35

Интервью с Сергеем Гузеевым, главой представительства Foxconn в России и СНГ.

1. Какие ключевые изменения на ИТ-рынке в 2010 году Вы бы отметили?


- Основным моментом 2010 года, который хочется отметить, является возобновление роста отечественного ИТ-рынка, да и не только отечественного. Причём максимальный рост показывают именно развивающиеся рынки. Возможно, это связано с тем, что гиганты компьютерной индустрии в течение долгого времени не уделяли им должного внимания.

Правда, нужно отметить, что уровень прибыльности ИТ-бизнеса в целом значительно сократился. Поэтому участники рынка вынуждены искать новые формы сотрудничества, новые пути развития бизнеса.

2. Чем ознаменовался 2010 год для вашей компании? Достигнуты ли, поставленные цели?

- Не все цели удалось достичь, если говорить о количественных показателях. Но нам удалось вывести на рынок новые продукты и услуги, которые нашли своих приверженцев. Большая часть наших ресурсов была направлена на расширение ODM-сотрудничества с отечественными производителями компьютеров и бытовой техники. Основным результатом такого взаимодействия с нашими партнёрами стало увеличение поставок систем (десктопы, неттопы) в виде баребонов. Эту услугу предоставляет только наша компания. И делает это очень хорошо. Наш локальный заказчик избавлен от многих технологических операций, что выливается в экономию значительных средств и, как следствие, в удешевление конечной продукции. Например, уже на нашем заводе в Китае в корпус десктопа производится установка системной платы, блока питания, кард-ридера, оптики. После чего система доводится до уровня законченного изделия (с процессором, памятью, жестким диском, операционной системой), и проводится полное тестирование. Для одной настольной системы это, возможно, несущественная экономия. Но давайте подсчитаем, сколько экономит заказчик за один раз, заказывая полный контейнер этих платформ, или за весь год, если суммарный заказ исчисляется тысячами таких систем.

Более того, в этом направлении мы тесно сотрудничаем с российским представительством компании Intel. Непрерывная совместная работа позволяет своевременно реагировать на запросы региональных компаний и максимально полно удовлетворять их потребности в новых продуктах. Также это даёт возможность региональным компаниям участвовать в промо-программах, которые мы организовываем вместе с Intel.

3. Какие планы намечены в компании на 2011 год? Каковы ваши ожидания от нового календарного года?

- На 2011 год компания возлагает большие надежды в сегменте системных плат, неттопов. Мы ожидаем подписания новых контрактов с крупнейшими игроками отечественного ИТ-рынка. Также рассчитываем на усиление своей доли у крупнейших российских сборщиков.

4. Какие сегменты рынка, на ваш взгляд, ожидает бурный рост, а какие, наоборот, покажут снижение?


- Не надо быть пророком, чтобы отметить дальнейшее усиление сектора мобильных решений, куда относятся ноутбуки, нетбуки, планшетники.

Рынок классических десктопов будет неуклонно сжиматься, оставаясь уделом исключительно корпоративного сектора. Какую-то часть займут набирающие популярность моноблоки. Но не думаю, что их вес в общем объёме поставок будет значительным. В большей степени моноблоки найдут своего покупателя на рынке ритейла.

5. Какие тенденции и прогнозы развития мирового и российского ИТ-рынка Вы бы обозначили?


- В прошедшую пару лет экспансия международных ИТ-корпораций становилась всё заметнее. Не вдаваясь в подробности такого успеха, хочется надеяться, что российские производители еще могут составить реальную конкуренцию этим монстрам. Единственная проблема - все ли отечественные компании готовы к тому, что действовать придётся очень быстро, опережая гигантов индустрии где-то на шаг, где-то на полшага? Положительный опыт есть, и это даёт шанс на то, что российский ИТ-рынок еще долго будет сохранять поступательное движение вперед.

Если говорить о продуктах, то бесспорно будет укрепляться сегмент мобильных решений и все, что с ним связано. Увы, но альтернативы нет. Темпы роста популярности iPhone, iPad являются наглядным доказательством этого. Отрадно, что наши компании не остаются в стороне от мировых премьер. Но, как мне кажется, отечественным игрокам подчас не хватает решимости довести интересный проект до конца. Вроде бы и спрос есть, и продукт, и цена, но, как правило, проект заканчивается пилотным выпуском ограниченной серии устройств.

Хочется верить, что мы всё-таки не потеряем своих "пионеров" индустрии.



Источник: DailyComm