23 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.2519 EUR 99.3648


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Nokia 5800 убивает iPhone 3G на рынке (часть первая)

18.12.2008 11:07

5-го декабря, после нескольких месяцев напряженного ожидания, компания Nokia наконец-то начала продажи своего первого телефона с сенсорным экраном, 5800 XpressMusic.

Модель сразу же после публикации официального пресс-релиза получила титул "убийца айфона", и не безосновательно. Напомним, вкратце, что представляет из себя новинка: модель основана на пятой платформе Symbian S60, 3,2-Мп камера с линзой Carl Zeiss и двойной вспышкой, стереодинамики, GPS, Wi-Fi, Bluetooth, 8 гиговая карта microSD в комплекте, ну и, главное, сенсорный экран размером 3,2 дюйма. Самым вкусным при всем этом была объявленная стоимость устройства - 279 евро для Европы или около 15 тысяч рублей для России.

Для России модель представлялась прямой альтернативой Iphone, официальные продажи которого стартовали в начале октября и не радовали продавцов своими результатами. Многие предсказывали такой же старт продаж и для новинки от финской компании, основной причиной назывался мировой финансовый кризис.

Первые продажи 5800 XpressMusic состоялись 26 ноября во флагманском салоне Nokia в Москве на ул. Тверская, где вся первая партия телефонов была раскуплена за 30 минут.

"Десятки людей ждали начала продаж в салоне в течение дня. К моменту, когда аппарат появился в нашем магазине, в "живой" очереди стояло уже более 150 человек. Такого ажиотажа до сих пор не было ни по одному продукту", - так прокомментировал состоявшееся событие Павел Козлов, директор флагманского салона Nokia.

Но это были еще цветочки. Интерес к устройству был максимально повышен множеством обзоров журналистов, которым достались предпродажные образцы. Все тесты говорили о том, что революция сенсорных устройств намечена уже на декабрь текущего года.

Учитывая предварительные продажи (как минимум во флагманском салоне Nokia) к вечеру 7-го декабря в розничных сетях было продано около 58 тысяч аппаратов. Т.е., если считать, что официально в продажу модель поступила 26 ноября, за 10 дней продаж Nokia 5800 поставила два рекорда российского рынка сотовой связи:
- самая продаваемая модель среди новинок всех марок за всю историю российского рынка;
- наилучшая маржа для розничных сетей.

Именно такую информацию опубликовал известный российский аналитик и главный редактор Mobile-Review.com Эльдар Муртазин в своем дневнике.

Спустя неделю после начала продаж, 12 декабря исполнительный вице-президент, руководитель подразделения Nokia Markets Ансси Ваньоки (Anssi Vanjoki) отметил, что на новую модель компания возлагает особую надежду. Так именно благодаря продажам XpressMusic 5800, финская компaния Nokia рассчитывает на минимально отрицательное влияние понижения объёмов рынка в начале 2009 года. Компания рассчитывает на сохранение и увеличение объема собственных продаж на фоне мирового финансового кризиса.
Несмотря на небольшие проблемы первых партий (о чем мы поговорим ниже) модель стала продаваться с невероятным успехом. На этой неделе первые итоги продаж Nokia 5800 объявила сеть магазинов "Эльдорадо". С 1 по 14 декабря сеть "Эльдорадо" реализовала более 4 тысяч смартфонов Nokia 5800 XpressMusic.

По данным "Эльдорадо", Nokia Xpress Music 5800 опередила по продажам iPhone 3G на 320%. Если продажи телефона от Apple до появления Nokia XpressMusic 5800 шли "из рук вон плохо", то после появления финской новинки на полках магазинов продажи iPhone 3G практически остановились.

Причины провала продаж банальны. Несмотря на многомиллионную рекламную кампанию сразу трех российских операторов связи на российском рынке, телефон сомнительной функциональности с высокой стоимостью оказался невостребованным. Директор по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Антон Пантелеев довольно прямо намекнул на завышенную цену айфона: "Соотношение "цена - качество" не в пользу смартфона Apple: они сопоставимы по функциям, оба оснащены сенсорными экранами, но модель Nokia стоит 14-15 тыс., а самый дешевый iPhone 3G с объемом памяти 4 Гб можно приобрести за 19 тыс."

Таким образом, всё идет к тому, что обещанные обязательства перед Apple наши операторы сотовой связи выполнить не смогут. Напомним, что, по данным MRG, "Мегафон" и "Вымпелком" взяли обязательства перед Apple за два года реализовать по 1,5 млн iPhone, а МТС - 1 млн за три года.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила: "МТС не исключает изменения планов по продажам iPhone, если этого потребует рынок". С другой стороны, что могут предложить операторы? Снижать цену на iPhone - означает работать себе же в убыток, значит, остается предложить интересные тарифы и улучшать качество безлимитного интернета, так как UMTS 3G даже в базовом регионе, Санкт-Петербурге, работает из рук вон плохо.

Но что именно, кроме высокой цены стало причиной провальных продаж iPhone и сумасшедшего спроса на Nokia 5800? Какие плюсы и минусы двух телефонов? Что ожидать покупателю от аппаратов? Об этом мы поговорим во второй части нашего материала, который появится на нашем сайте завтра.



Источник: DailyComm