29 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.3660 EUR 99.5299


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Модельный ряд компании Philips представляет собой целостную картину"

01.11.2010 15:45

Интервью с Геннадием Германом, генеральным директором ООО "Сангфей СЕС Электроникс Рус".

1. Насколько интересно сейчас компании Philips присутствовать на российском рынке, и какие ожидания есть в этом отношении?


- Сейчас компания Sangfei - быстро развивающийся игрок рынка мобильных телефонов в России, с 31% ростом выручки ежегодно и долей рынка, достигающей по некоторым сегментам до 10% (в частности, телефоны 50-100$).

Модельный ряд компании Philips представляет собой целостную картину. В основе ее находятся, разумеется, телефоны серии Xenium с повышенным временем автономной работы. Данная категория продукции пользуется устойчивым спросом на рынке. Причем "долгоиграющая" линейка достаточно разнообразна.

Сейчас продажи компании стабильно растут. На данный момент совокупная доля рынка (по всем сегментам) компании составляет уже 2,5% против 1,5%, которые она составляла два года назад.

До конца 2010 года Sangfei планирует продать в России 800 000 мобильных телефонов. Помимо этого продолжится экспансия компании в страны СНГ, а именно в Белоруссию и Грузию.

2. Как выстроена партнерская политика компании?

- Одними из наиболее важных аспектов для нашей компании являются отношения с партнерами. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество как с крупными, федеральными розничными сетями, так и региональными салонами сотовой связи. Для этого компания внедряет новые системы логистики, непрерывно обеспечивая их своей продукцией.

Мы всегда прислушиваемся к мнению партнеров, которые своевременно сообщают нам об изменениях в потребительском спросе. Компания старается перманентно расширять и обновлять модельный ряд, предлагая новый интересный дизайн. На данный момент для этого привлечено голландское дизайнерское агентство "Philips Design".

3. Маркетинговая политика Philips в России: на что делается ставка?

- Маркетинговая политика Philips нацелена на укрепление существующих позиций бренда, как производителя телефонов с самым длительным временем автономной работы, а также отличающихся оригинальным дизайном. С другой стороны, мы намерены застолбить место в новых сегментах рынка, которые в скором времени планируем занять.

Также наша компания проводит различные акции, рассчитанные на привлечение покупателя, которому порой трудно разобраться в широком ассортименте мобильных телефонов, представленных в салонах сотовой связи. Например, весной 2010 года стартовала совместная акция с "Евросетью". Она будет продолжаться как минимум до конца 2011. На полку с мобильными телефонами Philips ставится цифровая фоторамка (электронный консультант), на которой постоянно демонстрируется 3D-презентация по всему модельному ряду мобильных телефонов и 20-секундный рекламный ролик по Philips Xenium K700. Таким образом, заинтересовавшийся покупатель может получить информацию не только о модельном ряде, но и о преимуществе каждой модели, посмотреть, как телефон выглядит, если нужной модели нет на полке. Данную BTL-акцию можно по праву считать федеральной, так как проводится она не только на территории Москвы и Московской области, но и по всей России, включая Краснодарский край, дальневосточный регион, Татарстан.

4. Каковы ваши прогнозы относительно стабилизации и дальнейшего развития рынка?

- Телефоны Philips в наибольшей степени зарекомендовали себя в России в бюджетной категории $100 - $250, которая в кризис стала особенно популярна. Поэтому компании пришлось не так тяжело, как конкурентам, изначально ориентированным на более дорогие модели.

По прогнозам исследователей во второй половине 2010 - начале 2011 года на российском рынке мобильных устройств будут наблюдаться две основные тенденции.

Во-первых, это увеличение активности вендоров, нацеленных на сегмент низко- и среднебюджетных моделей (средняя цена сотового телефона за первое полугодие 2010 года составила 4 353 рубля, что на 21% меньше аналогичного показателя первого квартала 2009 года). Это связано с существующей тенденцией потребителя сокращать свои расходы в пользу сбережений.

А во-вторых, продолжение популяризации сегмента смартфонов среди населения страны, более того, данный сегмент продолжит расти быстрее рынка.

5. Каковы ближайшие планы компании? Какие новинки можно будет увидеть в ближайшее время?

- В самое ближайшее время мы готовимся порадовать женщин - именно для них была разработана новая модель Philips Xenium F511 с поддержкой двух SIM-карт, которая появится на прилавках уже в ноябре 2010 года. В течение следующего года мы также планируем представить несколько новых моделей, ориентированных на женскую целевую аудиторию.

В стратегические планы компании на 2011 год входит запуск коммуникаторов. Учитывая тот факт, что коммуникаторы становятся все более востребованными, компания планирует начало продаж первой модели Philips V816 на базе операционной системы Windows Mobile 6.5.3 в первой половине 2011 года. Также в стадии разработки находится коммуникатор с операционной системой Android. Запуск этих двух моделей позволит Philips проникнуть в сегмент телефонов дороже 300 USD и нарастить общую долю рынка.



Источник: DailyComm