19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 27 сентября - 03 октября: DisplaySearch рассказала об "эффекте iPad"

04.10.2010 11:25

Последняя сентябрьская неделя приковала к себе внимание всех российских любителей стильных "мобильников", как, впрочем, и простых обывателей, следящих за развитием высоких технологий. iPhone 4 официально был представлен в отечественных магазинах, причем старт оказался не просто удачным, а запредельно рекордным - первая партия фирменных трубок Apple (20 тыс. штук) разошлась за считанные дни. Пока портал SuperJob.ru пытался составить портрет российского пользователя iPhone, в Китае было зарегистрировано 200 тысяч заявок на покупку "айфона" четвертого поколения, а дефицит "яблочных" смартфонов вызвал активность спекулянтов и закрытие ряда фирменных магазинов в Пекине.

На фоне ошеломительного успеха Apple на рынках России и Китая аналитики DisplaySearch отметили значимость другого продукта от калифорнийского производителя - iPad. По словам экспертов, сейчас наблюдается так называемый "эффект iPad", повлиявший на продажи ультрапортативных ноутбуков и нетбуков. Продажи мини-компьютеров растут, прежде всего, благодаря высокому спросу на планшеты Apple.

Общие поставки планшетов, мини-ноутбуков и нетбуков с размером экрана от 5 до 10,2 дюйма выросли за второй квартал на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, если из этого объема вычесть iPad, то можно считать что объемы поставок моделей такого типа сократились на 14%, сообщили в DisplaySearch.

Между тем, исследователи из компании Gartner обратили внимание не на мобильные телефоны или ноутбуки, а на виртуализацию. По оценкам специалистов, в предстоящие пять лет информационные службы предприятий столкнутся с серьезной задачей виртуализации серверов. Хотя уже сейчас свыше 80% крупных компаний осуществляют проекты в области виртуализации, к концу этого года на виртуальные машины будет перенесено только 25% всех серверных задач.

Аналитики полагают, что виртуализированное лицензирование остается основным препятствием, сдерживающим широкое распространение технологии. Изменение цен на ПО и условий его применения с учетом виртуализации требует существенного увеличения времени оценки каждого контракта, чтобы получить представление о том, как такие перемены влияют на планы развертывания программных продуктов.

На минувшей неделе отметилась новым исследованием и компания HeadHunter, преследовавшая цель выяснить, какое программное обеспечение установлено на компьютерах российских компаний. Оказалось, что, несмотря на все меры борьбы с пиратством, 56% отечественных фирм используют в работе нелицензионный софт. Из них 11 процентов применяют только пиратское ПО, нелицензионные программы совместно с легально приобретенными используют 45 процентов, а исключительно лицензионными продуктами пользуются 44 процента организаций.

В 90% случаев нежелание компаний приобретать лицензионное ПО респонденты связывают с экономией средств. При этом в половине случаев опрошенные считают эффективность такой экономии призрачной. Почти половина опрошенных компаний с пониманием относится к использованию в компаниях нелицензионного ПО.

В продолжение темы программного обеспечения: корпорация Microsoft отреагировала на обвинение в том, что та якобы помогает российским властям бороться с экологами и правозащитниками. Об этом говорилось в газете The New York Times, а в качестве примера приводилась история с "Байкальской Экологической Волной". Эта организация выступала против открытия целлюлозно-бумажного комбината, загрязнявшего Байкал. Силовые структуры конфисковали компьютеры под предлогом, что на них установлены контрафактные продукты Microsoft.

В ответ на эту громкую статью представители гиганта выступили с официальным заявлением. Так, вице-президент Брэд Смит (Brad Smith) заявил, что корпо¬рация обязуется не только обеспечить бесплатным лицензионным ПО российские неправительственные организации и малые независимые СМИ, но и автоматически выдать таким организациям бесплатные лицензии на все уже используемое ими пират¬ское программное обеспечение. Кроме того, Microsoft обещает нанять специальную группу юристов, которая выяснит, как ведется борьба с пиратством по всему миру, и составит доклад о злоупотреблениях, на основании которого корпорация внесет изменения в свою политику борьбы с пиратством.

Тем временем, один из крупнейших в России сетевых ритейлеров электроники, компания "Техносила", продолжает испытывать финансовые трудности. В настоящее время она задолжала различным кредиторам несколько сотен миллионов долларов. В арбитражных судах сейчас рассматриваются иски к предприятиям группы "СВ" (владелец бренда "Техносила") на десятки миллионов.

Не справляясь с финансовыми проблемами, "СВ" попросила признать себя несостоятельной и подала заявление в Арбитражный суд Москвы о собственном банкротстве. Попытка объявить себя банкротом уже предпринималась несколько недель назад, но тогда суд оставил заявление без внимания.

Непростая ситуация сложилась и с сотовым оператором "Скай Линк" и Московской городской телефонной сети. На прошлой неделе сделка по передачи акций "Скай Линка" в "Связьинвест" и акций МГТС в АФК "Система" была сорвана, так как представители государственного холдинга просто не приехали в депозитарий Сбербанка, где надлежало оформить сделку.

Что теперь будет со "Скай Линком" и МГТС, неизвестно. "Скай Линк" нужен "Связьинвесту" для того, чтобы усилить свои позиции в области сотовой связи в преддверии передачи основных активов госхолдинга "Ростелекому". АФК "Система" же не прочь получить акции МГТС, так как уже владеет контрольным пакетом акций компании.

Возвращаясь к компании Microsoft, следует отметить неудачную работу Стива Баллмера (Steve Ballmer) на посту генерального директора. В связи с этим руководитель не получил самую высокую премию за прошедший финансовый год, несмотря на то, что доход Microsoft за этот период стал рекордно высоким.

Так, за отчетный период Балмер получил оклад в размере 670 тысяч долларов. Кроме того, еще 670 тысяч долларов полагается ему в качестве премии, которая идет в дополнение к окладу. В общей сложности, без учета бонусов суммарный заработок руководителя Microsoft составил 1,34 миллиона долларов. Об этом свидетельствуют стандартные документы, которые Microsoft ежегодно подает в американскую Комиссию по ценным бумагам.

Между тем, конкурент Microsoft в различных сегментах - Google - была признана Universum самой привлекательной компанией для желающих трудоустроиться. В рейтинге от исследователей Universum она на почетном первом месте. Опрос был проведен среди 130 тысяч студентов-выпускников, окончивших лучшие учебные заведения мира. Microsoft расположилась на втором месте.

Опрошенные выпускники особенно отметили Google за наличие корпоративной культуры. В рамках опроса студенты указали, что компания предоставляет своим работникам бесплатное питание и позволяет приводить на работу собак.

Завершает традиционный недельный обзор самых значимых и интересных событий в мире высоких технологий новость о выборе логотипа для иннограда Сколково. Им стали буквы Sk, стилизованные под один из элементов таблицы Менделеева. Символику российской "силиконовой долины" изготовила рекламная группа MIR, которая получит за работу 50 тыс. долларов.

В конце августа текущего года были объявлены результаты тендера на разработку бренда иннограда Сколково. Победителями конкурса стали компании SPN Ogilvy и MIR. Во время работы над брендом Сколково фирмы столкнулись с рядом требований: в первую очередь этот бренд должен быть интернациональным, то есть одинаково подходить для использования, как в России, так и за ее пределами. Также бренд должен дистанцировать инноград от одноименной бизнес-школы, которая расположена по соседству.



Источник: DailyComm