19 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 90.9873 EUR 98.7776


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Обзор за 13-19 сентября: Половина Рунета пользуется торрентами

20.09.2010 12:18

Для российской ИТ-аудитории прошедшие 7 дней снова оказались богатыми на события. Наиболее значимые из них редакция DailyComm предлагает читателям рассмотреть в традиционном недельном обзоре.

Весьма любопытным показался опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru совместно с CNews. Целью данного исследования являлась попытка нарисовать портрет современного пользователя торрент-сетей.

В итоге выяснилось, что торренты использует половина всех людей, которые бывают в Сети. Треть опрошенных заявили, что практикуют файлообмен регулярно, и ещё 15% качают фильмы лишь "иногда".

Еще 14% респондентов заявили о своем принципиальном неприятии пиратского файлообмена. Примечательно, что честность жителей Рунета растёт пропорционально их зарплатам. Так, при зарплате до 20 тысяч рублей противников торрент-технологий на почве антипиратства насчитывается 11%, от 20 до 40 тысяч - 12%, от 40 до 50 - 15%, и, наконец, с зарплатой выше 50 тысяч рублей от торрентов воздерживаются 19% респондентов.

Продолжая тему пиратства, известная организация Business Software Alliance (BSA) рассказала о благах, которые получит Россия и ее ИТ-сектор, если компьютерное пиратство в стране сократится на 10 процентных пунктов.

По мнению экспертов, если уровень пиратства в России за четыре года снизится на 10 процентов (с 67% до 57%), то к 2013 году в ИТ-отрасли будут созданы 5,7 тыс. новых рабочих мест, это позволит ИТ-сектору заработать дополнительные 4,2 млрд долл. и принесет дополнительные 317 млн долл. в виде налогов в бюджеты разных уровней.

Как подсчитали аналитики, 61% от экономических выгод, полученных, благодаря снижению уровня компьютерного пиратства останется на внутреннем рынке.

Пока Россия борется с пиратством, следует отметить результаты еще двух исследований, которые были опубликованы на прошлой неделе. В первом аналитики J'son&Partners Consulting выяснили, что к 2015 году доля видеорекламы в Рунете вырастет до 10% и составит 200 млн долл. В 2010 году объем видеорекламы в РФ может превысить 2,5% (20 млн долл.).

В настоящее время США является лидером рынка онлайн-рекламы (40 процентов всей рекламы, размещенной в сети). По прогнозам J'son & Partners Consulting, американский рынок видеорекламы в Сети к 2015 году вырастет до 16%.

Во втором исследовании, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщается, что ридеры есть лишь у 3% россиян, только 7% знают о том, что это такое, а почти 80% сограждан не планируют приобретать устройство для чтения.

Опрос показал, что большинству россиян трудно оценить значение электронных книг в жизни человека (52%). Для 8% это устройство - привлекательная, но малопонятная новинка. В представлении остальных россиян, электронные книги меняют жизнь людей к лучшему. Так, 11% полагают, что это устройство способствует тому, что человек начинает больше читать и становится умнее, 6% считают, что оно делает жизнь более комфортной.

Между тем, Минкомсвязи поставило цель - убедить россиян, что цифровое телевидение им необходимо. На это планируется потратить 1,2 млрд руб.

Кампания будет проводиться с целью проинформировать население России о переходе на цифровое ТВ, разъяснить гражданам необходимость такого шага, раскрыть преимущества цифрового вещания над аналоговым и провести корректировку возможного негативного восприятия программы цифровизации. Кроме того, планируется простимулировать население к покупке цифровых абонентских ТВ-приставок и приемников, а также детально проинформировать граждан об особенностях использования и установки такого оборудования.

Старт PR-кампании с привлечением телеканалов, радио и интернет-ресурсов, намечен на осень 2010 г.

В центре внимания на минувшей неделе также оказалась компания "МегаФон". Ростовское управление Федеральной антимонопольной службы оштрафовало оператора сотовой связи "МегаФон" на 42 млн рублей за предоставление услуги "СуперАОН" и взимания за нее абонентной платы без предупреждения абонентов.

По оценкам правоохранительных органов, выручка оператора от взимания платы за услугу с более чем миллиона абонентов только Ростовской области составила около 14 млн рублей. "Действия компании лишили абонентов права самостоятельного выбора объема и набора дополнительных услуг", - заключило антимонопольное ведомство.

Тем временем, "Яндекс" запустила новый поисковый алгоритм. Новинка под названием "Обнинск" представляет собой технологию ранжирования поисковых запросов без географической привязки.

Новый алгоритм почти два месяца работал в режиме бета-тестирования, и, наконец был запущен поисковым порталом в полную силу.

Первыми оценить достоинства новинки смогли пользователи из Беларуси и Украины, а немного позже Обнинск стал доступен и для пользователей России. Для российской выдачи "яндексоидам" пришлось дополнительно поработать над производительностью формулы, поскольку она заметно сложнее предыдущей, а объем поисковых запросов в России составляет ни много ни мало - сто миллионов в день.

В завершении российской темы следует выпуск самого дешевого 3D-телевизора, представленного на российском рынке.

Создателем бюджетного продукта под названием PS50C490 стала компания Samsung Electronics. Диагональ его экрана составляет 50 дюймов, разрешение - 1920×1080 пикселей Full HD

Плазменный 3D-телевизор Samsung PS50C490 поступил в продажу в сентябре 2010 года по ориентировочной розничной цене 47 990 рублей.

Также на прошлой неделе специалисты лаборатории безопасности компании G Data Software отметили существенное увеличение числа вредоносных приложений в 2010 году.

В первой половине 2010 года количество новых компьютерных вирусов выросло практически на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и достигло почти 1 017 208 программ.

Как считают специалисты, к концу 2010 года это количество достигнет 2 млн, что является достаточно тревожным признаком для отрасли компьютерной безопасности.

Наконец, аналитики из компании Panda Security выяснили, чем соцсети могут быть опасны для предприятий малого и среднего бизнеса. 23% опрошенных заявили, что в ходе использования соцсетей лишились конфиденциальной информации. Среди предприятий, которые пострадали от вредоносного ПО, распространяемого через соцсети, 35% понесли финансовые убытки, при этом треть потеряли более 5 тыс. долл.

Любопытно, что самой популярной у предпринимателей соцсетью является Facebook - ей пользуются 69% респондентов. Второе место занимает Twitter (44%), третье - YouTube (32%).



Источник: DailyComm