20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Убийцы" iPhone

29.07.2009 12:27

Не так часто можно встретить на ИТ-рынке продукт, с которым, так или иначе, сравнивают новые выходящие в данном сегменте рынка модели. И если подобное устройство выходит, то оно на долгое время становится определенным эталоном, сравнение с которым происходит постоянно, причем как в среде журналистов, так и у простых пользователей. Самый известный пример, это iPhone от Apple.

Cложно даже предположить, как сильно раздражает производителей, когда на их продукты начинают вешать ярлык "убийца iPhone". Много ли таких моделей продавалось на рынке через призму сравнения? Пять-десять-двадцать?

А ведь многие из них обладают собственной индивидуальностью, и сравнение с аппаратом от Apple возникает в первую очередь лишь из-за схожего визуального представления.

Один из самых характерных примеров, телефон финской компании Nokia, модель 5800. Каждый второй журналист называл телефон "убийцей iPhone", при этом мало кто обращал внимание на маркетинговую составляющую и четкую направленность телефона. В первую очередь Nokia 5800 - это музыкальный телефон, и не просто так он принадлежит линейке XpressMusic. При всей мультимедийной составляющей продукта Apple, их детище немного уступает по качеству звука плеера в телефоне финского производителя.
nokia_5800_xpressmusic
Финны абсолютно четко представляли, что они хотят выпустить на рынок, какими параметрами должен обладать подобный продукт и какова его основная аудитория. Им это полностью удалось.

Молодежный дизайн, недорогие материалы, сенсорный, привлекающий к себе внимание дисплей, отличный звук и камера чуть лучше камеры на iPhone. При всем при этом стоимость Nokia 5800 была вполне либеральна даже на начало продаж - около 13-15 тысяч рублей. Отсюда бесспорный успех. Так за первые два месяца продаж, телефон разошелся тиражом в миллион экземпляров.

Nokia 5800 занял свою нишу, став одним из самых привлекательных решений на рынке. Телефон смог отвлечь внимание покупателей от iPhone, была проведена очень грамотная маркетинговая работа по подаче и раскрутке модели. Nokia, если и не "убила" детище американской компании, то ранило точно.

В отличие от финнов, азиатские компании пошли немного по-другому пути, стараясь обыграть iPhone на арене функциональности. И здесь, стоит признать, за ними безоговорочная убедительная победа.

Достаточно вспомнить недавно появившийся LG Arena. За первый месяц компания LG продала два (!) миллиона своей флагманской модели. Причиной такого успеха явилось сразу несколько факторов. В отличие от Nokia 5800, в телефоне от южнокорейской корпорации был реализован приятный визуально и удобный для управления интерфейс, который производитель скромно называет "3D-интерфейс S-класса". Меню действительно крайне дружелюбно для пользователя, и представляет собой некий симбиоз интерфейса iPhone (есть даже визуально похожие элементы) и куба, впервые использованного в меню коммуникатора HTC Touch (интерфейс TouchFLO).
lg_arena
Во-вторых, это оптика Schneider-Kreuznach, 5 МП фотокамера с автофокусом и вспышкой, которая позволяет также снимать ролики 720 x 480 при 30 кадрах в секунду. iPhone оказывается "на лопатках". Также как и Nokia 5800. Добавив к этому 3,5 мм аудио-разъем на корпусе, беспроводные модули и немного "заезженный", но, не смотря на это, приятный дизайн, азиатским инженерам удалось создать практически идеального "убийцу". Цена идеала составляет 20 тысяч рублей.

Говоря об LG Arena, нельзя не вспомнить его старшего брата Samsung WiTu. Чаще всего выходит так, что устройства компании Samsung появляются первыми на рынке, а выходящие после них аппараты LG будто копируют их. Конечно, это, можно называть случайностью. Но происходят подобные казусы с заметной регулярностью.

Samsung Witu, работающий на базе операционной системы Windows Mobile, имеет фирменный интерфейс, который примечателен в первую очередь системой виджетов. На рабочем столе могут присутствовать различные информационные блоки. На сегодняшний день на рынке аппаратов с подобным меню просто не существует (за исключением, конечно же, других моделей фирмы Samsung). Любопытно, что по техническим характеристикам Witu и LG лежат буквально в одной плоскости. Разница в деталях. Ну и по цене, Samsung Witu стоит чуть-чуть дешевле, и то просто в силу возраста, модель появилась осенью прошлого года.
samsung_witu
Существует и другой подход к тому, как можно "избавиться от жертвы". Удивительно, но факт, компания HTC рискнула "поиграть" на, пожалуй, самом сильном достоинстве iPhone. На его дизайне и wow-эффекте. Вышедший год назад коммуникатор HTC Diamond сумел влюбить в себя как журналистов, так и простых обывателелей. Помимо шикарного глянцевого корпуса, аппарат тайваньского производителя мог похвастаться наличием не менее шикарного интерфейса TouchFlo 3D, который стал отличным ответом гламурному меню iPhone. При всей своей красоте, HTC Diamond остается еще и строгим коммуникатором на базе операционной системы Windows Mobile, то есть, по сути, является рабочим инструментом бизнесмена, а не только красивой вещицей.
htc_diamond
Так как же всё-таки можно "убить" iPhone? Красотой? Функциональностью? Давлением на одну из составляющих американского телефона? Каждый производитель находит свое оружие. Кто-то успешно, кто-то нет. Но, что самое интересное, битва до сих пор продолжается. iPhone третьего поколения уже вступил в схватку и сдаваться не собирается. Остается лишь "устроиться поудобнее" и продолжить наблюдать увлекательнейшее сражение на рынке мультимедийных стильных телефонов. Кто выйдет победителем?



Источник: DailyComm


    Добавить комментарий