26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Телевизор Apple: миф или реальность?

14.04.2011 10:16

До конца 2011 года корпорация Apple может выпустить собственный телевизор высокой четкости (HDTV) и тем самым выйти на новый для себя многомиллиардный рынок. Об этом в записке инвесторам сообщил Брайан Уайт (Brian White), эксперт аналитической компании Ticonderoga Securities, отслеживающей продажи в магазинах компьютерной техники и состояние на складах ее производителей.

По его словам, речь идет об "умном" телевизоре потребительского уровня, а не о каком-нибудь последователе 100-долларовой телевизионной приставки Apple TV, которую компания Стива Джобса (Steve Jobs) выпустила осенью 2010 года. Аналитик отмечает, что появление "яблочного" телевизора прогнозировалось давно, однако сейчас оно "намного ближе, чем рынок ожидал". Сочетание мощной экосистемы, понимание технической эстетики продуктов, раскрученный бренд и способность быстро адаптироваться к новой продуктовой категории - всё это, по мнению Уайта, поможет Apple успешно развивать свой телевизионный бизнес в течение нескольких лет.

Слухи о потенциальном выпуске компанией Apple своего телевизора появились в средствах массовой информации уже давно. Так, к примеру, аналитик из инвестиционного банка Piper Jaffray Джин Манстер (Gene Munster) предсказывал, что интернет-телевизор должен стать следующим проектом компании. Манстер полагает, что подобный телевизор появится на рынке не ранее 2012 года, а его стоимость составит порядка 2000 долларов.

Заглянув в будущее, Манстер сделал прогноз, что продажи "яблочных" телевизоров до начала 2013 года превысят 1,4 млн единиц, что принесет компании из Купертино около 2,5 миллиардов долларов. Далее цифра возрастёт до 4 миллиардов, а в 2014 и вовсе перевалит за 6 миллиардов долларов. Впрочем, телевизоры от Apple не кажутся такими уж невероятными продуктами даже сегодня. Калифорнийский гигант имеет опыт в создании крупных дисплеев - еще в 2009 году был выпущен моноблочный компьютер с 27-дюймовым экраном.

В начале 2011 года главный операционный директор Apple Тим Кук (Tim Cook) сообщил, что компания потратила 3,9 миллиарда долларов для того, чтобы заключить "стратегически важные контракты" с неназванными поставщиками запчастей. Тогда же Джин Манстер предположил, что деньги были вложены в разработку телевизора размером до 50-дюймов.

Если же Apple войдет в телевизионный бизнес, то, вероятно, ее продукт будет обладать не только всеми функциями обыкновенного телевизора, но и возможностями цифрового видеомагнитофона и игровой приставки. Кроме того, изделие позволит загружать и запускать различные приложения и видеочат FaceTime, считают рыночные эксперты.



Источник: DailyComm


    Добавить комментарий