26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

"Рынок планшетов продолжают завоевывать 7-8 дюймовые устройства"

16.06.2014 08:30

Интервью с Олегом Гайдаенко, руководителем департамента мобильных решений для бизнеса компании Panasonic Russia.

1. Как Вы оцениваете ситуацию на российском рынке планшетных ПК? Какую динамику, на ваш взгляд, можно ожидать?


- В течение 2013 года рынок планшетных устройств показал рост, став самой активной нишей персональной электроники в РФ. Если брать в количественном эквиваленте, то он вырос почти в 2 раза по сравнению с 2012 годом. Мы наблюдаем, что на рынок России выходят новые игроки, предлагающие продукцию конкурентную по большей части не по качеству, а по цене, заставляя лидеров рынка тесниться, снижая стоимость устройств. Российские производители, работающие на рынке планшетов не первый год, смогли занять свою определенную нишу. Наблюдается продолжение тенденции к снижению уровня консолидации рынка - лидеры сохраняют свои позиции, но между ними идет серьезная конкурентная борьба.

Наша компания производит высококачественные защищенные планшеты серии Toughpad для корпоративного использования. Данные защищенные устройства используются во многих областях деятельности для повышения производительности: государственные и оборонные структуры, правоохранительные органы, общественная безопасность, коммунальные службы, нефте- и газодобывающая промышленность, телекоммуникации, транспорт, производство, строительство. Устройства способны работать вне помещений в суровых условиях окружающей среды, при высоком уровне загрязнения, влажности, экстремальных температурных условиях. По данным VDC рыночная доля защищенных ноутбуков Panasonic в Европе составила 63,3% в 2012 году, доля защищенных бизнес-планшетов составила 29,2 % (VDC, март 2013 г.)

2. В каком направлении может развиваться сегмент планшетных ПК, или он достиг своего максимума?

- Рынок планшетов продолжают завоевывать 7-8 дюймовые устройства. Также бюджетные модели расширили свой функционал, предоставляя теперь пользователям такие возможности как: мобильное общение, интернет-серфинг, игры, просмотр видео и многое другое, что необходимо большинству пользователей. В итоге определяющими параметрами при выборе устройства продолжают оставаться размер дисплея и поддержака 3G (LTE), а также объем встроенной памяти.

Компания Panasonic всегда очень внимательна к потребностям и пожеланиям наших заказчиков. В 2013 году было проведено исследование «Voice of the customer» в сегменте B2B. Были выделены следующие приоритеты на рынке планшетов: многозадачность и высокая производительность, высокое качество связи (доступ к приложениям в мобильных средах, доступ к серверу для просмотра данных онлайн), компактность и легкость, полностью защищенный дизайн (защита от ударов, пыли, воды), доступность различных интерфейсов и функций, удобство использования на выезде (отличная видимость под прямыми солнечными лучами, долгое время работы от аккумуляторной батареи, работа с дисплеем в перчатках, резистивный сенсорный экран). Отдельные пожелания касались гибкости настроек для корпоративного использования: присутствие в девайсах считывателя смар-карт, штрих-кодов, NFC, UHF/RFID.

Для удовлетворения этих требований в 2013-2014 году компания Panasonic выпустила ряд планшетов для использования в корпоративном сегменте.

FZ-A1 - 10-дюймовый полностью защищенный планшет на базе OS Android, FZ-G1 - 10-дюймовый полностью защищенный планшет на базе Windows 8.1 Pro, FZ-M1 - 7-дюймовый полностью защищенный планшет на базе Windows 8.1 Pro - продажи продукта стартует в марте 2014 года.

Во время Mobile World congress в Барселоне был запущен 5-дюймовый планшет с возможностью полного погружения в воду на глубину до 0,5 метра на 30 минут.

3. Спрос на планшеты в каком ценовом диапазоне наиболее высокий? На что ориентируется пользователь, на ваш взгляд, при покупке планшетного ПК в различных ценовых категориях?

- В сегменте защищенных планшетов цена естественно выше, чем на консьюмерские незащищенные устройства. Здесь необходимо говорить об общей стоимости владения изделием, о показателях отказа оборудования, об условиях сервисного гарантийного обслуживания и характеристиках планшета, которые позволяют компаниям значительно повышать производительность рабочих процессов, снижать время и затраты на выполнения задач.

47 % консьюмерских планшетов выходят из строя за последние 2 года, устройства отказывали при работе 3 раза в среднем. Приблизительно на ремонт или замену устройства уходит 2 недели.

По данным VDC (VDC Research QuickCast Enterprise Mobility & Connected devices) частота отказа консьюмерских планшетов - 15 %, для смартофонов - 20 %, защищенные планшеты чуть больше 3% . Частота отказа планшетов Panasonic - 2,5 %.

Самой распространенной причиной поломок было названо воздействие на устройства предельных температур. Согласно полученным данным, 29 % планшетных ПК были оставлены в местах с повышенной температурой, а 11 % - в местах с пониженной температурой (например, в автомобиле на ночь). Помимо проблем, связанных с предельными температурами, причинами поломок становится падение устройств или удары о твердую поверхность (21 %). Далее приводятся причины поломок в результате воздействия жидкостей: воды, кофе, чая и других безалкогольных напитков (17 %), а 11 % приходится на полное погружение устройств в воду (бассейн, море, реку, лужу, раковину, ванну). Около 11 % опрашиваемых заявили, что их устройство переехало транспортное средство.

Чаще всего планшеты отказывают в работе из-за неполадок с батареей (27%), проблем с сенсорным экраном (16%) или по другим причинам, связанным с экраном или кнопками (10%). Большинство работников полагает, что использование планшета позволяет им эффективнее выполнять задачи, находясь за пределами офиса (43 %). При этом 68 % пользователей считают планшеты менее надежными по сравнению с ранее используемыми устройствами, например по сравнению с ПК, ноутбуками или смартфонами. Данные получены в результате опроса 500 сотрудников британских компаний, использующих планшет в рабочих целях. Исследование было проведено Dynamic Markets Ltd по заказу Panasonic.

4. Насколько востребованы планшетные ПК в бизнес среде? Какие требования предъявляются к планшетам для корпоративного использования?

- Планшеты, ориентированные на бизнес среду, отличаются дополнительными средствами безопасности. Среди всех доступных функций таких планшетов можно выделить: системы аутентификации, шифрования, удаленного контроля устройства и специальную физическую защиту. Планшеты Panasonic обеспечивают максимальную защищенность устройства от пыли, грязи, влаги и ударов, а также способны работать в большом температурном диапазоне. Недавно мы начали сотрудничать с компанией Altell, которая создает системы безопасности для компьютеров и планшетных устройств. Например, модуль доверенной загрузки нового поколения ALTELL TRUST, который установлен на ряде ноутбуков и планшете Toughpad FZ-G1. В этом модуле реализованы более мощные, чем у традиционных АПМДЗ, защитные механизмы, при одновременном снижении издержек на администрирование инфраструктуры информационной безопасности за счет централизации управления и сбора статистики.



Источник: DailyComm

  • Fujitsu STYLISTIC Q584 для экстремальной мобильности

     

    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584
    Планшетный компьютер Fujitsu STYLISTIC Q584 позволяет продуктивно работать сотрудникам, которым часто нужно работать вне офиса, предоставляя им множество специальных функций.