21 февраля 2019
Курсы валют по ЦБ РФ USD 65.8568 EUR 74.6816

"АйТеко" запустила децентрализованную депозитарную систему на блокчейне

09.10.2018 13:17

Системный интегратор "АйТеко" сообщил о запуске первого банковского проекта на блокчейне. Речь идет о регистрации ипотечных сделок с выпуском электронных закладных, где для учета и хранения ценных бумаг используется разработанная компанией децентрализованная депозитарная система (ДДС) на платформе "Мастерчейн".

Благодаря ДДС обеспечивается сквозной бизнес-процесс депозитарного учета ценных бумаг, снижается примерно на 80% трудоемкость депозитарных операций и уменьшаются сроки передачи электронной закладной на учет и хранение с нескольких дней до нескольких минут.

В "АйТеко" утверждают, что внедрение такого решения улучшит клиентский опыт заемщиков, поскольку теперь не нужно лично обращаться в многофункциональный центр и повторно приходить в банк для передачи закладной.

В основе ДДС лежит платформа "Мастерчейн", представляющая собой блокчейн-сеть для передачи цифровых ценностей и информации о них между участниками. Технология позволяет улучшить безопасность хранения данных и выстроить взаимодействие игроков ипотечного рынка без создания дополнительного централизованного хранилища, говорится на сайте "АйТеко".

В будущем, используя "Мастерчейн", планируется реализовать возможность по оперативному получению информации о погашении долга и проведению с электронными закладными операций купли-продажи.

"Райффайзенбанк" начал использовать ДДС в сентябре 2018 года, когда при помощи системы провел первую в Россию ипотечную сделку по выпуску электронной ипотечной закладной с хранением и учетом в блокчейн-реестре.



Источник: DailyComm

ТОП НОВОСТЕЙ
Оперативная память продолжит быстро дешеветь
Сказывается переизбыток поставок.
Intel купила индийского разработчика чипов Ineda Systems
Компания специализируется на создании однокристальных систем для систем беспилотного вождения, искусственного интеллекта и интернета вещей.
GlobalFoundries могут продать
Samsung и SK Hynix входят в число потенциальных покупателей.
"Лаборатория Касперского" увеличила продажи на 4%
Компания опубликовала некоторые показатели своей деятельности в 2018 году.
Полной цифровой зрелости достигли лишь 2% брендов
Компании, активно развивающие цифровые технологии, могут рассчитывать на быстрый рост эффективности своей рекламы.