26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Samsung Electronics теряет позиции на ряде рынков

30.05.2018 13:51

В последние годы наблюдается ослабление позиций Samsung Electronics по целому ряду направлений за рамками полупроводникового бизнеса компании. Под давлением китайских конкурентов, которые предлагают продукцию по более доступным ценам, Samsung теряет долю на рынках телевизоров, смартфонов и дисплеев, сообщают обозреватели Business Korea.

Так, по данным отраслевых источников, в первом квартале 2018 года доля Samsung на мировом ТВ-рынке сократилась на 1,3% в годовом исчислении и составила 20,1%. Ожидается, что под напором брендов из КНР показатель присутствия Samsung в этом году опустится ниже 20%, хотя ранее доля превышала 20-процентную отметку на протяжении шести лет подряд.

Китайские вендоры, такие как TCL и Hisense, быстро совершенствуют свою ТВ-продукцию и делают ее все более конкурентоспособной по сравнению с устройствами Samsung. В начале 2018 года TCL, которая считается третьим по величине производителем телевизоров в мире, представила модель QLED TV с поддержкой сверхвысокого разрешения 8K и элементами искусственного интеллекта.

Что касается рынка смартфонов, то здесь присутствие Samsung в рассматриваемый период уменьшилось с 21,4% до 18,9%, утверждает Business Korea. Также отмечается, что пять лет назад, в стартовой четверти 2013 года доля Samsung на мировом рынке коммуникаторов доходила до 28,6%.

Издание не уточняет, данные каких аналитических фирм оно приводит. Ранее эксперты IDC оценили смартфонную долю Samsung в январе-марте 2018-го в 23,4% (-0,1%), а Gartner - в 20,5% (-0,3%).

Как и в случае с телевизорами, китайские производители используют все более передовые технологии и дизайн в своих смартфонах. Например, новый флагманский аппарат Huawei P20 Pro стал первым в мире смартфоном с тройной камерой, а компания Vivo готовит к выходу модель NEX с инновационным безрамочным дисплеем, превосходящим по параметрам экран Samsung Galaxy S9.

На рынке ЖК-панелей Samsung также сдает позиции китайским вендорам. Если в I квартале 2015 года на долю южнокорейского гиганта приходилось более 20% поставок дисплеев, то три года спустя показатель снизился до 13,2%.

Тем временем, производители из КНР продолжают наращивать дисплейные мощности и планируют к 2022 году построить как минимум 19 дополнительных предприятий по выпуску ЖК-панелей.

Отраслевые источники отмечают, что руководство Samsung уже обратило внимание на ослабление позиций компании на рынке мобильных телефонов и другой потребительской электроники. С целью выявить проблемы и найти для них решение компания проводит диагностику бизнеса, перестановку кадров и другие реформы.



Источник: DailyComm