25 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.5058 EUR 98.9118


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок смартфонов упал на 3% из-за Китая

03.05.2018 11:33

Объем мирового рынка смартфонов сократился на 3% во многом из-за падения спроса в Китае, свидетельствуют данные аналитической компании International Data Corporation (IDC).

В первом квартале 2018 года производители выпустили в общей сложности 334,3 млн смартфонов против 344,4 млн за аналогичный период 2017-го. Крупнейший драйвером этого регресса стал китайский рынок, квартальный объем которого упал ниже 100 млн штук, чего не было с третьей четверти 2013 года.

"В мире, в том числе в Китае, ключевым моментом является покупка потребителями все большего числа премиальных устройств, однако других факторов, способствующих продажам смартфонов, нет, что приводит к снижению поставок, - комментирует исследование аналитик IDC Мелисса Чау (Melissa Chau). - Когда мы смотрим на рынок смартфонов с позиции долларовой выручки, он все еще растет и будет увеличиваться в последующие годы, поскольку потребители все больше полагаются на эти устройства для удовлетворения своих вычислительных потребностей".

Крупнейшим производителем смартфонов на глобальном уровне остается Samsung, которая в январе-марте 2018 года подготовила к продаже 78,2 млн трубок, что на 2,4% меньше показателя годичной давности. Рыночная доля за год практически не изменилась и составила 23,4%.

Идущая второй Apple выпустила 52,2 млн iPhone, записав в актив 15,6% рынка. Отгрузки "яблочных" телефонов в годовом исчислении возросли почти на 3%. Китайские конкуренты растут гораздо быстрее. Так, Huawei, замыкающая тройку лидеров, увеличила поставки смартфонов на 14%, до 39,3 млн единиц, что соответствует 11,8% в общем объеме рынка.

Выпуск смартфонов Xiaomi подскочил на 88%, составив 28 млн штук. Под контролем компании теперь находится 8,4% мирового рынка, что почти вдвое больше, чем было в первой четверти 2017 года.

Пятерку крупнейших производителей "умных" телефонов замыкает Oppo, однако компания пережила 7,5-процентный спад поставок из-за ослабления спроса на гаджеты в Китае. Кроме того, Oppo сократила сотрудничество в рознице, сосредоточившись на партнерах, которые приносят больше всего выручки. Чтобы противостоять стремительному росту Xiaomi в Индии, Oppo также начала уделять большое внимание онлайн-продажам там, где всегда была сконцентрировала на традиционных каналах.

В IDC говорят, что высокая динамика, которую демонстрирует Xiaomi, обусловлена успехами в международной экспансии. Менее половины поставок смартфонов компании в первом квартале пришлось на домашний рынок.



Источник: DailyComm