26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Продажи планшетов оказались самыми низкими с начала пандемии

16.05.2022 12:43

Объем мирового рынка планшетных компьютеров по итогам первого квартала 2022 года достиг 32 млн штук, подсчитали аналитики Digitimes Research. По их словам, продажи устройств оказались на уровне ожиданий экспертов.

При этом, как указывается в исследовании, поставки планшетов в январе-марте 2022 года оказались самыми низкими с момента начала пандемии коронавируса COVID-19 в первой четверти 2020-го. Негативное влияние на рынок оказали фактор слабого сезонного спроса и рост инфляции. Еще одна проблема - люди стали меньше работать и учиться из дома по сравнению с тем, как это было в разгар пандемии.

Согласно расчетам аналитиков IDC, с января по март 2022 года в глобальном масштабе было реализовано 38,4 млн планшетов. Это на 3,9% меньше результата за первую четверть 2021-го, когда поставки равнялись 39,9 млн штук. Продажи все еще выше, чем были до пандемии, но исследователи расценивают результаты как возвращение к обычной сезонности спроса. В 2020-м и 2021 году пользователи активно скупали планшеты, и теперь не планируют их заменять.

Крупнейшим игроком мирового рынка планшетов остаётся Apple с долей 31,5% по итогам прошлого квартала. На втором месте располагается Samsung с 21,1%, а замыкает тройку Amazon с 9,6%. Кроме того, в первую пятёрку вошли Lenovo и Huawei, результат которых составил соответственно 7,8% и 5,8%. Все прочие поставщики сообща удерживают 24,1% глобальной отрасли.

В IDC отмечают, что на развивающихся рынках появляются новые производители планшетов, в том числе компании, известные производством смартфонов - realme, Oppo, Xiaomi и другие, отмечают аналитики. Они стремятся построить экосистему, подобную экосистеме Apple, в которой пользователи владеют несколькими устройствами одной марки.

"Хотя объемы [поставок] у них пока недостаточно велики, чтобы влиять на рынок в целом, высокий спрос на планшеты в развивающихся странах, который возник с началом пандемии, подтолкнул вендоров воспользоваться своим присутствием на этих рынках и создать экосистему, где потребители могут владеть несколькими продуктами одного бренда, подобно Apple", - заявил старший аналитик IDC Ануроопа Натарадж (Anuroopa Nataraj).

По данным аналитической компании Canalys, по итогам первых трех месяцев 2022 года глобальные поставки ПК, включая десктопы, ноутбуки и планшеты, снизились на 3% и были на уровне 118,5 млн штук. Несмотря на падение, отгрузки компьютерных устройств по-прежнему существенно превышают показатели, которые регистрировались до пандемии COVID-19.



Источник: DailyComm