20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Большинство ведущих смартфонных брендов переживают спад

04.08.2020 16:35

Во втором квартале 2020 года большинство ведущих производителей смартфонов продемонстрировали негативную динамику, сообщают аналитики Omdia. В непростых условиях из-за последствий пандемии COVID-19 из десятки ведущих брендов поставки удалось увеличить только двум вендорам - Apple и Tecno.

По оценкам экспертов, в апреле-июне 2020 года мировой рынок смартфонов сократился на 15,7% в годовом исчислении, а его объем в натуральном выражении составил чуть менее 280 млн штук. Для сравнения, во втором квартале 2019-го отгрузки были близки к 332 млн устройств.

Ранее схожие данные опубликовали и в IDC. По оценкам этой исследовательской компании, во втором квартале 2020 года на глобальный рынок поступило 278,4 млн смартфонов, что на 16% меньше прошлогодних показателей.

Эксперты Omdia обращают внимание на позитивную динамику у Apple и китайского бренда Tecno. В то время как практически у всех производителей наблюдалось двузначное снижение, Apple увеличила отгрузки iPhone на 13,1%, до 39,9 млн штук. Добиться таких результатов компании помогли семейство смартфонов iPhone 11 и новая модель средней ценовой категории iPhone SE.

Китайский бренд Tecno, подконтрольный Transsion Holdings, нарастил поставки на 36,9%, до 5,3 млн устройств, и занял девятую строчку. Специалисты Omdia отметили, что еще две торговые марки - iTel и Infinix, принадлежащие этой же китайской компании, тоже улучшили показатели, но не вошли в топ-10.

Пожалуй, самым примечательным событием в смартфонной отрасли стало то, что на верхнюю строчку рейтинга впервые в истории поднялась компания Huawei, укрепившая позиции за счет китайского рынка. По данным Omdia, Huawei поставила 55,8 млн смартфонов и опередила прежнего лидера отрасли Samsung, выпустившего 54,3 млн смартфонов.

Аналитики связывают произошедшую рокировку с тем, что большинство ключевых рынков Samsung сильно пострадали из-за COVID-19. В тоже время в КНР, где спрос на смартфоны уже восстанавливается, южнокорейский вендор представлен слабо, в отличие от Huawei. В результате у Samsung поставки сократились почти на 28% в годовом исчислении, в то время как у Huawei спад составил лишь 4,9%. Это самая скромная просадка в годовом исчислении среди 10 ведущих смартфонных брендов.

Четвертое и пятое места в рейтинге заняли Xiaomi (28,9 млн смартфонов, доля 10%) и Oppo (22,5 млн; 8%), а далее по списку расположились Vivo, Motorola, LG и Realme.



Источник: DailyComm