08 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.8239 EUR 98.9461


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Смартфон Honor впервые стал самым продаваемым в России

04.09.2019 12:20

Смартфон Honor впервые стал самым продаваемым в России, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные объединенного ритейлера "М.Видео-Эльдорадо".

Первое место по популярности заняла модель Honor 7A. Более того, в пятерку лидеров вошли сразу три устройства Honor. В нее также попали аппараты Samsung Galaxy J2 Core и Xiaomi Redmi 6A, занявшие второе и четвертое места соответственно.

Как отмечает газета, впервые за пять лет в рейтинге не оказалось ни одного смартфона Apple, а наибольшую представленность получил не Samsung, а бренд из Китая.

В последние четыре года рейтинг возглавляли смартфоны Samsung (Galaxy Star Plus GT-S7262 в 2015 году и Samsung Galaxy J1 в 2017-м) или Apple (iPhone 5s в 2016 году и iPhone SE в 2018-м).

Однако среди производителей Samsung вернула лидерство в первом полугодии, опередив бренд Honor и получив 30% российского рынка смартфонов в натуральном выражении. Южнокорейская компания обошла Honor благодаря востребованности линейки Galaxy S10 и старту продаж смартфонов Galaxy А-серии, считают эксперты. Совокупная доля Huawei и Honor достигла порядка 33%. В число пяти самых популярных брендов также вошли Apple и Xiaomi, свидетельствуют данные "М.Видео-Эльдорадо".

В общей сложности топ-5 лидеров заняли 82% рынка в натуральных продажах, годом ранее их доля составляла 65%, а в 2017-м не превышала 50%. В 2014 году в пятерку самых популярных брендов в штучных продажах смартфонов на российском рынке вошли Apple, Samsung, Fly, Nokia (Microsoft) и Sony.

На смартфоны стоимостью 10-20 тысяч рублей пришлось более 35% проданных в России устройств по итогам первой половины 2019 года. Схожую долю занимают смартфоны с ценой 5-10 тысяч рублей, и эти категории продолжают рост, как и сегмент аппаратов дороже 50 тысяч рублей. Спрос на смартфоны до 5 тысяч рублей, наоборот.

Ритейлер отмечает высокие продажи смартфонов китайских брендов в августе - с 12-го по 18-е число общая доля Huawei и Honor на рынке составила 37% в штучных продажах, в то время как годом ранее за аналогичный период показатель составлял 29%. На Honor пришлось 29%, а на Huawei - 8%. Доля Apple за тот же период снизилась с 12% до 8%, Samsung - выросла с 26% до 27%, Xiaomi - увеличилась с 6% до 11%.

По данным аналитиков IDC, поставки смартфонов Huawei на российский рынок снизились на 15,1% во многом из-за американских санкций. Всего за второй квартал на российский рынок было поставлено 7,315 млн смартфонов, что на 3,7% выше по сравнению с тем же кварталом прошлого года.



Источник: DailyComm