27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Выручка TomTom поднялась на 12%

31.07.2019 12:41

Голландский производитель навигационных решений TomTom на 12% увеличил продажи, которые к тому же превысили ожидания.

Во втором квартале 2019 года выручка TomTom достигла 211 млн евро против 188 млн евро годом ранее. Аналитики, на которых ссылается информационное агентство "Рейтер", ожидали показатель на уровне 177 млн евро.

Чистая прибыль за это время увеличилась с 19,8 до 742 млн евро. Правда, этот всплеск произошел за счет продажи телематического бизнеса производителю автомобильных шин Bridgestone за 910 млн евро. Сделка была закрыта 1 апреля 2019 года.

Речь идет о программном обеспечении для контроля за корпоративными автопарками, позволяющем улучшить управление эксплуатацией грузовых и легковых автомобилей и снизить расходы.

Большую часть денег (около 750 млн евро), полученных от сделки с Bridgestone, TomTom планировала вернуть акционерам посредством мер возврата капитала и консолидации ценных бумаг. Остальные средства будут инвестированы в основной бизнес компании - продажу цифровых карт автопроизводителям. На этом рынке TomTom становится работать все сложнее из-за сильной конкуренции.

Прибыль EBITDA (до вычета налогов и процентов по заемным кредитам) у TomTom в апреле-июне 2019 года составила 31 млн евро, снизившись на 31% в годовом исчислении.

Из финансовой отчетности следует, что сотрудничество с корпоративными клиентами и автопроизводителями во второй четверти 2019 года принесло TomTom около 75,9 млн евро выручки, что на 21% превосходит показатель годичной давности.

Недавно TomTom объявила о соглашениях с автогигантами Volkswagen Group и Nissan Motor. Последний выбрал сервисы TomTom для использования в электромобиле Nissan Leaf, а Volkswagen будет использовать технологии контроля дорожных заторов TomTom в машинах под марками Volkswagen, Audi, Porsche, Skoda, Lamborghini и Bentley.

На контрактах с корпоративными клиентами TomTom заработала в прошлом квартале около 40,2 млн евро, что на 34% больше относительно аналогичного периода 2018 года.

TomTom сохранила прогноз по скорректированной прибыли в 2019 году на уровне 0,15 евро на акцию, но понизила прогноз по свободному потоку денежных средств с 10% до 9% от выручки, объяснив это сменой бизнес-модели. Компания все меньше внимания уделяет продаже устройств и делает акцент на реализацию программного обеспечения в качестве услуги (модель SaaS).

TomTom ожидает годовую выручку в размере более 700 млн евро, тогда как прежде предсказывала минимальное значение в 675 млн евро.



Источник: DailyComm