27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На российском рынке смартфонов сменился лидер

02.07.2019 12:21

Объединенный ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" обнародовал некоторые результаты исследования российского рынка смартфонов. Первое место по продажам снова заняла Samsung.

По оценкам аналитиков, в первой половине 2019 года в России было продано 13,5 млн смартфонов, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. В деньгах рынок прибавил 12% и достиг объема в 216 млрд рублей. Средняя стоимость устройства составила около 16 тысяч рублей.

Динамика продаж смартфонов в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" в январе-июне 2019 года оказалась втрое выше рыночной в штуках и более чем вдвое выше в деньгах. Этому росту способствовали расширение ассортимента, выгодные ценовые предложения, предзаказы на ключевые новинки, а также, развитие отдельного бренда m_mobile от "М.Видео" и выделенных зон в "Эльдорадо", где пользователи могут лично протестировать ключевые цифровые новинки.

"Российские покупатели все чаще отдают предпочтение уже известным брендам, которые имеют высокий уровень доверия, предлагают широкий выбор моделей в различных ценовых сегментах, а также качественное сервисное обслуживание, - говорит руководитель департамента "Мобильная техника" группы "М.Видео-Эльдорадо" Владимир Чайка. - Наиболее активно среди лидеров растёт влияние китайских производителей - Huawei, Honor и Xiaomi, которые гибко подходят к ценообразованию, активно инвестируют в маркетинговую поддержку, при этом предлагают функциональные устройства со всеми необходимыми техническими решениями".

В первом полугодии Samsung вернула лидерство, опередив бренд Honor и получив 30% российского рынка смартфонов в натуральном выражении. Южнокорейская компания обошла Honor благодаря востребованности линейки Galaxy S10 и старту продаж смартфонов Galaxy А-серии, считают эксперты. Совокупная доля Huawei и Honor достигла порядка 33%. В число пяти самых популярных брендов также вошли Apple и Xiaomi.

В общей сложности топ-5 лидеров заняли 82% рынка в натуральных продажах, годом ранее их доля составляла 65%, а в 2017-м не превышала 50%. В 2014 году в пятерку самых популярных брендов в штучных продажах смартфонов на российском рынке вошли Apple, Samsung, Fly, Nokia (Microsoft) и Sony.

На смартфоны стоимостью 10-20 тысяч рублей пришлось более 35% проданных в России устройств по итогам первой половины 2019 года. Схожую долю занимают смартфоны с ценой 5-10 тысяч рублей, и эти категории продолжают рост, как и сегмент аппаратов дороже 50 тысяч рублей. Спрос на смартфоны до 5 тысяч рублей, наоборот, снижается, говорится в исследовании.



Источник: DailyComm