19 марта 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.9829 EUR 100.2432


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Телевизоры на квантовых точках стали популярнее OLED-моделей

26.02.2019 13:00

Телевизоры на квантовых точках (QLED) впервые опередили по продажам модели на органических светодиодах (OLED). Об этом свидетельствуют данные аналитической компании IHS Markit.

По оценкам экспертов, в 2018 году по всему миру было продано 2,68 млн экземпляров QLED TV против 2,51 млн единиц OLED TV.

Пик спроса пришелся на четвертый квартал 2018 года - предновогодний сезон с масштабными распродажами (например, в так называемую "Черную пятницу"). За этот период телевизоры на квантовых точках разошлись в количестве 1,1 млн штук, а продажи OLED-аппаратов достигли 895 тысяч единиц. В октябре-декабре LG Electronics реализовала 591 тысячу "органических" устройств, говорится в исследовании.

QLED - маркетинговое название технологии изготовления ЖК-экранов от компании Samsung. В данном случае квантовые точки представляют собой кристаллы, которые светятся, когда подвергаются воздействию тока или света. Они излучают различные цвета в зависимости от их размера и материала, из которого они изготовлены. В Samsung утверждают, что дисплеи на квантовых точках могут иметь сниженное в пять раз энергопотребление по сравнению с обычными ЖК-дисплеями, а также более продолжительный срок службы по сравнению с OLED-экранами. Также утверждается, что стоимость производства может быть вдвое ниже стоимости изготовления ЖК- и OLED-устройств.

Согласно расчетам IHS Markit, в 2018 году Samsung продала 2,6 млн QLED-телевизоров, а LG - 1,56 млн OLED TV. В денежном выражении объем сегментов телевизоров с технологиями OLED и QLED в 2018 году составил 6,53 и 6,34 млрд долларов соответственно.

Samsung сконцентрировалась на высококлассных телевизорах со сверхчетким изображением, где на фоне общей стагнации в ТВ-отрасли наблюдалась позитивная динамика. По данным IHS, благодаря QLED-моделям рыночная доля Samsung в категории премиальных телевизоров достигла 28,9% в третьем квартале 2018 года. Данные за четвертую четверть не приводятся.

Специалисты отмечают, что среди ТВ-производителей у Samsung все еще самый широкий модельный ряд телевизоров - от бюджетных моделей до очень дорогих. Некоторые обозреватели считают, что в будущем компании придется пожертвовать недорогими устройствами и полностью отказаться от них из-за агрессивного демпинга китайских вендоров.

По оценкам аналитиков TrendForce, в 2018 году мировые поставки телевизоров от брендовых компаний увеличились на 4,1% и достигли 219 млн штук. Эксперты прогнозируют сохранение роста 2019-м: отгрузки поднимутся еще на 1,6%, до 223 млн единиц.



Источник: DailyComm