20 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 93.4409 EUR 99.5797


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

В 2018 году мировые поставки телевизоров выросли на 4,1%

08.02.2019 15:36

Мировой ТВ-рынок восстанавливается после падения спроса в 2017 году, свидетельствуют данные WitsView, аналитического подразделения исследовательской компании TrendForce. По оценкам экспертов, в 2018 году глобальные поставки брендированных телевизоров увеличились на 4,1% и достигли 219 млн штук. Специалисты полагают, что рост продолжится и в 2019-м: поставки поднимутся еще на 1,6%, до 223 млн единиц.

Комментируя исследование, аналитик WitsView Джефф Янг (Jeff Yang) среди факторов, обеспечивших позитивную динамику в минувшем году, назвал чемпионат мира по футболу, спрос на замену телевизоров на развивающихся рынках, таких как Латинская Америка, и стабильную экономическую ситуацию в Северной Америке. Кроме того, с учетом падающих цен на ТВ-панели, производители телевизоров охотно проводили промоакции, дополнительно стимулируя спрос на свою продукцию.

Перечисляя основные рыночные тенденции, специалисты отметили снижение производства небольших телевизоров и увеличение поставок более крупных моделей. Если в 2018 году на долю устройств с диагональю экрана 32 дюйма и меньше пришлось примерно 32% от суммарного объема поставок, то в 2019-м соотношение снизится до 28,9%, полагают аналитики. С другой стороны, телевизоры с размером дисплеев 65 дюймов и выше занимают все большую часть рынка. Ожидается, что их проникновение увеличится с 8,8% в 2018-м до 11,7% в 2019-м.

Что касается наиболее распространенных моделей, то это телевизоры с экранами от 39 до 43 дюймов: в 2019-м, как и в 2018-м такие устройства займут почти четверть рынка. Второй по популярности сегмент - телевизоры от 55 до 60 дюймов: их степень проникновения увеличится с 18,7 до 19,3%, прогнозирует WitsView.

Еще один тренд - распространение телевизоров высокой четкости. В 2018 году устройства, поддерживающие разрешение 4K и выше, заняли 45,5% рынка. Ожидается, что в 2019-м будет преодолен 50-процентный рубеж.

Вместе с тем, проникновение более передового стандарта 8K пока ограничено из-за высокой стоимости 8K-панелей, а также отсутствия контента в столь высоком разрешении. Компания Samsung Electronics пытается решить проблему нехватки контента с помощью своей фирменной технологии, позволяющей повышать 4K-разрешение до стандарта 8K, однако рыночные эксперты сходятся во мнении, что для развития сегмента нужно время.

Аналитики WitsView считают, что в 2019 году 8K-модели займут лишь 0,2% рынка, а коллеги из исследовательской компании IHS Markit прогнозируют, что штучные продажи 8K TV будут в пределах 338 тысяч устройств.



Источник: DailyComm