26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов вытягивают китайские бренды

04.12.2018 10:39

Объем мирового рынка смартфонов в третьем квартале показал рост, пусть и небольшой - на 1,4%. Этому способствовали китайские бренды, сообщают в аналитической компании Gartner.

По оценкам экспертов, в июле-сентябре 2018 года продажи смартфонов в глобальном масштабе составили 389,1 млн единиц против 383,6 млн штук годом ранее.

Директор по исследованиям в Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) отмечает, что, если не учитывать показатели Huawei и Xiaomi, то объем рынка упал бы на 5,2%.

"Благодаря недорогим смартфонам, продвинутой функциональности камер и дисплеям высокого разрешения ведущие китайские производители мобильных телефонов увеличили продажи на развивающихся рынках в третьем квартале", - сообщил эксперт.

За рассматриваемый трехмесячный период Huawei реализовала на 43% больше смартфонов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, что позволило компании подняться на второе место в рейтинге крупнейших в мире производителей. Доля Huawei составила 13,4% против 18,9% у лидирующей Samsung и 11,8% у Apple, замкнувшей топ-3.

Huawei занимает первое место на китайском рынке смартфонов и входит в тройку лучших на многих европейских рынках.

"Разрыв между Samsung и Huawei продолжает сокращаться, поскольку Huawei активно расширяется благодаря инвестированию в бренд и экспансию на развивающихся рынках Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки. Huawei, например, активно продвигает свои недорогие смартфоны серии Honor, помогая людям на этих рынках переходить от простых кнопочных телефонов на смартфоны", - указал Аншул Гупта.

В третьем квартале 2018 года продажи смартфонов Samsung в годовом исчислении снизились на 14%, что стало самым сильным спадом в истории южнокорейского гиганта за все время наблюдения Gartner за рынком.

Компании было сложно вернуть спрос на флагманские смартфоны при помощи моделей Samsung Galaxy S9, S9+ и Note 9, а обновленные модели начального и среднего уровней по-прежнему сталкиваются с острой конкуренцией со стороны продукции китайских вендоров, у которых растут доли на ключевых рынках, вроде Индии. Кроме того, бренды из Поднебесной активно расширяются за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, что негативно сказывается на бизнесе Samsung.

Apple показала небольшой рост (на 0,7%) продаж телефонов в третьем квартале 2018 года относительно аналогичного периода 2017-го. Главные проблемы компании связаны с насыщением спроса на премиальные устройства, усилением конкуренции в Китае и замедленным ростом всего рынка смартфонов.



Источник: DailyComm