01 июня 2020
Курсы валют по ЦБ РФ USD 69.7114 EUR 77.6376

Глава BlackBerry продлил контракт с компанией на пять лет

16.03.2018 11:14

Канадский производитель программного обеспечения BlackBerry продлил трудовой договор со своим председателем совета директоров и генеральным директором Джоном Ченом (John Chen) еще на пять лет - до ноября 2023 года. Об этом сообщает агентство "Рейтер" со ссылкой на официальное заявление вендора.

По условиям нового контракта, Чен сможет рассчитывать на те же бонусы и зарплату, которые он получал раньше, - то есть примерно 15 млн долларов в год. Также он получает 5 млн акций с ограниченным обращением, которые можно обналичивать по 20% в год. Еще 5 млн ценных бумаг глава BlackBerry сможет продать, если котировки компании возрастут до 16-20 долларов.

За последний год акции BlackBerry подорожали на 84%, а 15 марта 2018 года их стоимость достигла 13,27 доллара. С учетом этого 10 млн акций, которые полагаются Джону Чену, могут стоить 132 млн долларов, а в случае дальнейшего подъема котировок эта сумму может быть выше.

Наконец, Чену обещают заплатить денежную премию (ее размер не называется) в случае повышения стоимости акций компании до 30 долларов.

Джон Чен возглавил BlackBerry в начале ноября 2013 года, сменив на этом посту Торстена Хейнса (Thorsten Heins). Чен сразу взял с места в карьер: было уволено несколько топ-менеджеров и заключено важное стратегическое соглашение с тайваньским контрактным производителем электроники Foxconn. Этот договор позволил BlackBerry остаться в телефонном бизнесе вопреки многочисленным мнениям аналитиков и инвесторов. Впрочем, компания продержалась на этом рынке недолго.

В 2016 году BlackBerry официально отказалась от производства смартфонов, передав лицензию на их выпуск китайской компании TCL. Джон Чен допускает возвращение компании к этому бизнесу.

Отказавшись от аппаратного бизнеса, BlackBerry, по словам Чена, вернулась к тому, с чего начинала, и сконцентрировалась на разработке программного обеспечения и решений в сфере информационной безопасности, одновременно изучая возможности на новых направлениях, таких, как системы для "умных" автомобилей.

Отказ от разработки и производства устройств, пожалуй, был неизбежен, учитывая, что доля ОС BlackBerry на рынке мобильных операционных систем снизилась почти до нуля. Компания попыталась воспользоваться ОС Android, однако ни один из аппаратов на этой платформе не завоевал достаточной популярности на рынке.



Источник: DailyComm