26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

После спада в 2017 году мировой рынок ЖК-телевизоров вернется к росту в 2018-м

19.12.2017 11:12

Мировые поставки ЖК-телевизоров в 2017 году сократятся, а OLED-сегмент продемонстрирует уверенный рост, прогнозируют аналитики WitsView, исследовательского подразделения аналитической компании TrendForce.

По оценкам экспертов, в текущем году на глобальный рынок поступит 210 млн ЖК-телевизоров, что на 4,1% меньше по сравнению с показателем 2016 года. В то же время в категории OLED TV ожидается противоположная динамика: поставки телевизоров на органических светодиодах увеличатся на 72% и достигнут 1,5 млн штук.

С точки зрения вендоров расстановка сил не поменяется - лидерами ТВ-отрасли останутся южнокорейские производители Samsung Electronics и LG Electronics, которые по итогам нынешнего года выпустят около 43 и 28 млн ЖК-телевизоров. Также в топ-5 войдут китайские вендоры TCL и Hisense с результатами 14,3 и 12,8 млн ТВ-устройств. Замкнет пятерку японская Sony, годовой объем отгрузок ЖК-телевизоров которой аналитики оценивают в 12,25 млн штук.

Эксперты полагают, что в 2018 году негативная динамика на рынке ЖК ТВ сменится на позитивную: поставки телевизоров увеличатся на 3,9%, до 218 млн штук. Среди факторов, которые будут способствовать подъему, специалисты отметили существенно упавшие цены на ЖК-панели и предстоящие крупные спортивные мероприятия - зимние Олимпийские игры в Южной Корее и чемпионат мира по футболу в России.

Характеризуя перспективы ведущих ТВ-брендов, специалисты добавили, что в 2018-м Samsung продолжит придерживаться прибылеориентированной модели в ТВ-бизнесе с акцентом на высококлассные QLED TV. Учитывая это, ожидается, что доля телевизоров большого размера (от 49 дюймов по диагонали и больше) и моделей с поддержкой сверхвысокого разрешения (4K) в ассортименте Samsung превысит 50%. Одновременно компания будет активнее привлекать "контрактников" для производства телевизоров меньшего размера с целью оптимизации затрат. Подобная стратегия приведет к сокращению ТВ-поставок у Samsung на 1%, до 42,5 млн штук, полагают в WitsView.

LG Electronics в следующем году нарастит поставки телевизоров на 0,7%, до 28,5 млн штук. Также компания продолжит продвигать высококлассные OLED-модели.

Китайская TCL сохранит стабильные темпы роста и увеличит ТВ-отгрузки на 6,7%, до 15,3 млн штук. Ее соотечественница Hisense продемонстрирует еще более выраженный прогресс и улучшит показатели на 9,4%, до 14 млн единиц.

Sony в 2018 году поставит почти столько же телевизоров, как и в 2017-м - около 12,3 млн единиц (+0,4%). Еще одна представительница Японии - Sharp - увеличит ТВ-поставки сразу на 28,7%, что позволит ей вплотную приблизится к топ-5 с показателем 12,1 млн штук.



Источник: DailyComm