26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Toshiba приписывают продажу ПК-бизнеса

17.11.2017 09:55

СМИ стало известно о планах Toshiba продать очередной актив - компьютерный бизнес. Правда, сам японский конгломерат отрицает эти слухи.

Как сообщило деловое издание Nikkei, Toshiba начала вести с тайваньской Asustek Computer (ASUS) переговоры по поводу продажи подразделения по выпуску персональных компьютеров. Интерес к этому бизнесу также проявляет китайская Lenovo.

В Toshiba заявили, что никаких переговоров о продаже компьютерных активов корпорация не ведет, но не уточнили планируется ли такая сделка в будущем.

Ранее в Toshiba допускали возможность продажи ПК-бизнеса в рамках стратегии по укреплению финансового положения.

Toshiba ушла в глубокий убыток после многомиллиардных списаний в американском ядерном бизнесе. В результате чистая стоимость активов компании оказалась отрицательной, угрожая производителю отзывом акций с Токийской фондовой биржи и последующими еще более серьезными финансовыми проблемами. Чтобы не допустить делистинга, Toshiba решила продать полупроводниковый бизнес за 18 млрд долларов и подконтрольного швейцарского производителя счетчиков Landis+Gyr.

Кроме того, несколько дней назад Toshiba объявила о продаже телевизионного бизнеса китайскому производителю электроники Hisense Group за 12,9 млрд иен (113,6 млн долларов).

Информационное агентство "Рейтер" отмечает, что компьютеры приносят Toshiba небольшую выручку. К примеру, в апреле-сентябре 2017 года она составила лишь 81,1 млрд иен (747 млн долларов) или 3,5% от суммарной.

Компьютерный бизнес Toshiba был на пике в финансовом году, завершившемся в марте 2012-го. Тогда компания продала около 17,6 млн ноутбуков и десктопов. Однако еще тогда вендор начал испытывать проблемы, связанные с тем, что большинство реализуемых ПК (около 80%) были ориентированы на потребительский сегмент, ценовая конкуренция в котором сильнее, чем в корпоративном секторе. Из-за обострившейся борьбы с другими производителями Toshiba вынуждена была списывать нераспроданный товар, что выливалось в убытки. Компания пыталась скрыть эти денежные потери от инвесторов, но не получилось.

Тогда Toshiba начала реорганизацию ПК-бизнеса, в рамках которой сделала акцент на корпоративные устройства: сейчас на их долю приходится около 70% поставок ноутбуков, оставшуюся часть занимают домашние системы, ориентированные на японский рынок.



Источник: DailyComm