26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Мировой рынок смартфонов вырос на 9%

23.05.2017 11:47

Мировой рынок смартфонов вырос на 9% в первом квартале, говорится в исследовании Gartner.

По подсчетам аналитиков, в январе-марте 2017 года во всем мире продано 380 млн смартфонов против 348,2 млн штук за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость трубок выросла, поскольку пользователи все чаще отдают предпочтение более функциональным дорогим моделям.

Крупнейшим производителем "умных" телефонов на глобальном уровне остается Samsung Electronics, однако в первой четверти 2017 года продажи у компании сократились на 3,1%.

"Хотя Samsung сообщала о 30-процентном росте предзаказов на Galaxy S8 и S8 Plus, отсутствие альтернативы Note 7 и сильная конкуренция в сегменте базовых смартфонов приводят к тому, что Samsung продолжает терять рыночную долю [в первом квартале составила 20,7% - прим. DailyComm]", - отмечает директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta).

Продажи iPhone немного выросли в первом квартале, однако доля Apple на мировом рынке смартфонов сократилась более чем на 1 процентный пункт (до 13,7%) из-за более высокой динамики, которую демонстрируют китайские бренды.

Huawei приблизилась к Apple, зафиксировав 9-процентную рыночную долю. Хотя модели Huawei P9 и P9 Plus доступны потребителям уже больше года, они по-прежнему успешно продаются, делая Huawei доминирующим брендом на потребительском рынке.

"Huawei постоянно занимает третье место в мировом рейтинге поставщиков смартфонов. Тем не менее, давление растет, поскольку компанию догоняют конкуренты из Китая", - сообщил Гупта.

В январе-марте 2017 года доля Oppo в мировых продажах смартфонов превысила 8,1% против 4,6% годом ранее. Компания показала наилучшие темпы роста продаж (+94%) в группе лидеров и осталась на первом месте на китайском рынке.

По словам Аншула Гупты, Oppo продолжает наращивать продажи через крупные сети ритейлеров, опережая в этом плане Samsung и Huawei. Стратегия Oppo, предполагающая акцент на камеры и быструю зарядку в телефонах, а также на оффлайн-продажи, помогут компании укрепить позиции на международном уровне, полагает эксперт.

Еще одна китайская компания - Vivo - нарастила продажи смартфонов на 85% в первом квартале 2017 года в годовом исчислении. Аппараты Vivo пользуются растущим спросом в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Индию, где реализация подскочила на 220% благодаря привлекательности бренда и продуктам высокого качества, отметил Гупта.



Источник: DailyComm