Samsung сохраняет лидерство на российском рынке смартфонов

26.12.2016 11:01

Компания Samsung Electronics сохраняет лидерство на российском рынке мобильных телефонов. Об этом сообщает новостное агентство Yonhap со ссылкой на данные аналитиков GfK Group.

Ими было подсчитано, что в ноябре 2016 года смартфоны Samsung заняли 20,1% штучных продаж этой продукции в России. Южнокорейский гигант занимает первое место с ноября 2015 года, однако доля корпорации в последние месяцы немного сократилась из-за отзыва флагманской модели Galaxy Note 7, которая была признана небезопасной для пользователей.

В 2017 году Samsung может укрепить позиции в России в результате возобновления сотрудничества со "Связным", "Евросетью" и розничными сетями "МегаФона" и "ВымпелКома".

Электроника Samsung исчезла из этих магазинов в середине 2015 года. Продавцы объясняли расторгнутые контракты высоким процентом бракованных аппаратов производителя, то время как СМИ, ссылаясь на источники на рынке, называли другую причину - ценовую войну, которую развязала МТС. Тогда оператор начал продавать смартфоны по сниженной на 30% стоимости.

По данным GFK, на второй позиции по продажам смартфонов в натуральном выражении в России находится Apple, чья рыночная доля по итогам последнего осеннего месяца 2016 года достигла 12,4%. В тройку лидеров вошла Huawei с 8,6-процентным показателем.

Аналитики отмечают сильное падение Lenovo: если в ноябре 2015 года компания удерживала 13,7% российского рынка смартфонов, то год спустя доля снизилась до 7,4%.

Данные, схожие с теми, что предоставили в GfK Group, ранее опубликовали "Ведомости" со ссылкой на материалы двух компаний-партнеров нескольких производителей оборудования. Газета сообщала, что в ноябре 2016 года Samsung и Apple заняли соответственно 20% и 12,5% российского рынка смартфонов в штуках, а Huawei выбралась на третье место (8,5%), опередив Lenovo (7,4%) и ZTE (5,7%).

До второй половины 2016 года доля Huawei была достаточно небольшой - около 2-2,5%. Однако смартфоны компании пользуются быстрорастущим спросом: в первом квартале 2016 года в России было продано более чем в 8 раз больше смартфонов Huawei, чем за тот же период годом ранее, следует из материалов МТС.

Увеличение доли рынка - результат расширения круга партнеров-ритейлеров и четкого маркетингового планирования, сообщил "Ведомостям" представитель Huawei. В 2016 года Huawei заключила соглашения с крупными федеральными сетями, расширила свое присутствие в Москве и регионах, отмечает он.



Источник: DailyComm