26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Apple и Google снова признали самыми дорогими брендами в мире

05.10.2015 11:17

Международная консалтинговая компания Interbrand, специализирующаяся на оценке интеллектуальной собственности, опубликовала обновленный рейтинг самых дорогих брендов в мире - Best Global Brands. Он составляется в шестнадцатый раз, в 2014 и 2013 годах первое место заняла Apple. Она же расположилась на вершине хит-парада и сейчас.

Во время исследования эксперты учитывают различные аспекты, влияющие на стоимость бренда, такие как финансовые показатели продажи товаров и услуг, степень влияния торговой марки на выбор покупателя и сила бренда, позволяющая устанавливать высокие цены не в ущерб доходам компании.

Итак, третий год подряд Apple названа самым ценным брендом. Его стоимость оценивается в 170,3 млрд долларов, что на 43% больше, чем годом ранее. На втором месте, равно как и годом ранее, расположилась Google с оценкой в 120,3 млрд долларов, которая в годовом исчислении поднялась на 12%. Второй раз за всю историю ведения Best Global Brands две первых позиции принадлежат компаниям, чьи бренды стоят более 100 млрд долларов. До 2012 года пальму первенства регулярно удерживала Coca-Cola.

Этот производитель газированных напитков в 2015 году замкнул тройку лидеров с показателем в 78,4 млрд долларов, за год снизившимся на 4%. В первой пятерке произошло одно изменение по сравнению с прошлым годом: Microsoft взобралась на четвертую строчку, опередив IBM. По оценкам Interbrand, стоимость торговой марки Microsoft по сравнению с 2014 годом повысилась на 11%, а у IBM - снизилась на 10%.

В Best Global Brands 2015 также вошли следующие ИТ-компании: Samsung (седьмое место, 45,3 млрд долларов), Intel (номер 14, 35,4 млрд долларов), Cisco (номер 15, 29,9 млрд долларов), Oracle (номер 16, 27,3 млрд долларов), HP (номер 18, 23,1 млрд долларов), SAP (номер 26, 18,8 млрд долларов), Adobe (номер 68, 6,3 млрд долларов) и Huawei (номер 88, 4,95 млрд долларов).

Впервые в рейтинг вошел китайский бренд Lenovo, дебютировавший ровно на 100 месте и оцененный в 4,1 млрд долларов. Также новичком является платежная система PayPal, занявшая 97 позицию.

Самые высокие темпы роста смогла продемонстрировать социальная сеть Facebook, чья стоимость бренда подросла на 54%, до 22 млрд долларов, что соответствует 23 месту списка. Российских компаний в рейтинге не оказалось. Кроме того, его покинули Nokia и Nintendo.



Источник: DailyComm