26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Конкуренты идут по стопам Xiaomi

09.09.2015 13:07

Всего за несколько лет Xiaomi превратилась из неприметного разработчика телефонов в Китае в одного из лидеров мирового рынка. Успеху компании, которая с недавних пор работает в России, могут позавидовать многие конкуренты. Некоторые уже начали вести прямую борьбу с Xiaomi, идя по ее стопам, говорится в публикации издания The Wall Street Journal.

Несколько дней назад Lenovo выпустила на коммерческий рынок бренд Zuk, который схож с Xiaomi тем, что устройства под этой маркой продаются через интернет для сокращения расходов на маркетинг и характеризуются высоким техническим оснащением при низкой стоимости продукта.

По словам главы Zuk Чана Чена (Chang Cheng), компания имеет все шансы вытеснить Xiaomi, однако этот бренд создавался очень быстро, и Lenovo до конца не определилась с тем, каким он будет в дальнейшем.

Вслед за Xiaomi онлайн-розницу для продажи недорогих смартфонов начали осваивать крупные и небольшие китайские ИТ-компании, такие как Huawei, ZTE, Qihoo 360 Technology (производитель антивирусов) и LeTV (конкурент YouTube в Поднебесной).

Больше всех, пожалуй, преуспела Huawei, продвигающая в интернете линейку смартфонов Honor. Благодаря ей вендор смог увеличить поставки "умных" телефонов во втором квартале 2015 года относительно первого на 48%, что является самым высоким показателем среди крупных китайских брендов (данные Canalys).

По словам главы аналитического агентства IHS iSuppli China Research Кевина Вана (Kevin Wang), китайские производители смартфонов практикуют бизнес-модели, свойственные, как правило, интернет-стартапам, вроде Uber Technologies.

"Они готовы прожигать деньги для привлечения пользователей. Но большинство таких игроков, скорее всего, исчезнут", - считает эксперт.

Конкуренция на китайском рынке стала очень сильной, однако там продолжают появляться новые производители, готовые предложить еще более быстрые и дешевые аппараты. В таких условиях ни один из конкурентов не сможет оставаться прибыльным, предупреждают аналитики.

По данным Canalys, в первой половине 2015 года в КНР было продано 209 млн смартфонов против 75 млн штук в США. На родном рынке Xiaomi реализовала 31 млн трубок, что на 5 млн больше по сравнению с продажами iPhone.

В Xiaomi утверждают, что получают прибыль, но ее размер при этом не раскрывается, поскольку компания является частной. Эксперты Canalys уверены, что Huawei, ZTE и Lenovo могут успешно конкурировать с Xiaomi за рубежом благодаря своим обширным портфелям патентов.



Источник: DailyComm