26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

На рынке тонких клиентов произошел ощутимый спад

24.03.2015 10:50

После высоких продаж в первой половине 2014 года и небольшого снижения в третьем квартале ситуация на мировом рынке тонких клиентов и терминальных клиентских станций заметно ухудшилась в заключительной календарной четверти. Это констатировали аналитики International Data Corporation (IDC) в своей регулярной сводке Worldwide Quarterly Enterprise Client Device Tracker.

По оценкам экспертов, в октябре-декабре 2014 года общемировые поставки корпоративных клиентских устройств составили 1,4 млн единиц, что на 12,5% меньше, чем годом ранее. По итогам всего прошлого года выпуск этой продукции снизился на 0,2%. Данный показатель оказался хуже по сравнению с тем, что имел место в 2013 году, когда рассматриваемый рынок стимулировало предстоящее прекращение официальной поддержки ОС Windows XP, что привело к повышенному спросу на VDI (инфраструктура виртуальных настольных систем) и продолжающемуся снижению проектов в области развертывания терминальных клиентов.

Тонкие клиенты, представляющие собой бездисковые системы, которые служат инструментом для доступа к информации и вычислительным мощностям центрального сервера, по-прежнему занимают львиную долю (96% в 2014 году, поставки выросли на 4,6%) глобального рынка клиентских устройств корпоративного уровня.

Так называемые нулевые клиенты (устройства без операционных систем) контролируют 23,5% рынка. Объем сегмент терминальных клиентов по-прежнему идет на спад, отмечают аналитики без указания каких-либо цифр.

В рейтинге крупнейших производителей тонких клиентов и терминальных клиентских станций произошла смена лидера. Благодаря проектам в финансовом секторе Dell взобралась на первое место по размеру поставок. По итогам последних трех месяцев 2014 года американская компания отгрузила 386 тысяч устройств, что на 12% больше, чем годом ранее, а рыночная доля вендора за этот период подскочила с 21,2% до 27,2%.

У прежнего лидера HP этот показатель, напротив, снизился - с 26,8% в четвертой четверти 2013 года до 25,4% год спустя. Корпорация сократила отгрузки корпоративных клиентских устройств на 17,1%, до 360 тысяч штук.

Также стоит выделить спад компании NComputing: если к концу 2013 года она имела в активе 14,8% мирового рынка клиентских устройств корпоративного уровня (третий результат среди производителей), то через год доля упала до 5,1%. NComputing уступила не только Dell и HP, но и Centerm, и Igel.



Источник: DаilyComm