26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Смартфонной отрасли Samsung предстоит непростой год

31.12.2014 09:12

Как уже неоднократно отмечали многие аналитики, источником роста смартфонной отрасли в ближайшем будущем будут не развитые рынки, такие как США, а страны с формирующейся экономикой, где популярностью пользуются недорогие устройства. Поэтому главной целью для Samsung в следующем году будут Китай, Индия и другие развивающиеся государства. Южнокорейскому гиганту предстоит вернуть свои позиции на этих рынках и дать отпор набравшим силу локальным брендам. Выполнить эти задачи будет нелегко, считают обозреватели CNET News.com.

Этой же точки зрения придерживается и аналитик Jackdaw Research Ян Доусон (Jan Dawson). "Да, на протяжении нескольких последних лет масштабный бизнес Samsung по выпуску смартфонов демонстрировал большой потенциал роста, однако теперь признаков того, что в будущем компания сумеет сохранить этот успех, становится все меньше", - констатирует специалист.

В прошлом развивающиеся рынки были одной из сильных сторон Samsung: предлагая дешевые, примитивные смартфоны, она смогла занять значительную долю в таких странах, как Китай. Однако компания допустила крупный просчет - теперь потребители на развивающихся рынках не желают пользоваться устаревшими технологиями. Они хотят иметь современные высококлассные устройства, которые, к тому же, недорого стоят.

Китайская компания Xiaomi и другие подобные ей вендоры сумели удовлетворить эту потребность и быстро потеснили Samsung. По данным Strategy Analytics, в третьем квартале 2014 года доля южнокорейской компании в КНР в годовом выражении упала на девять процентных пунктов и составила лишь 13%. В Индии дела обстояли чуть лучше: Samsung сохранила лидерство, однако показатели присутствия тоже снизились. Ближайший преследователь - индийский вендор Micromax - отстал от соперника всего на 5%.

Ослабли позиции Samsung и в глобальном масштабе. Доля компании на мировом рынке смартфонов в целом сократилась до менее чем 24%, тогда как годом ранее Samsung поставляла на рынок почти треть всех коммуникаторов.

Samsung уже объявила о мерах, с помощью которых она рассчитывает справиться со спадом. Компания пообещала пересмотреть ассортимент и сократить число выпускаемых моделей на 25-30%. Samsung планирует выпустить в следующем году смартфоны из новых материалов и с инновационным дизайном, а также представить серию аппаратов средней и низкой ценовых категорий. Кроме того, предполагается снизить производственные затраты, для чего в разных моделях будут использоваться одинаковые компоненты.

В любом случае, наступающий год будет для Samsung непростым - ей нужно сделать все возможное, чтобы избежать участи Nokia и BlackBerry, резюмировали обозреватели.



Источник: DailyComm