26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Объем продаж планшетов в России упал на треть

13.11.2014 14:42

В третьем квартале объем российского рынка планшетов сократился на треть. В этом виновата растущая популярность фаблетов и недорогих ноутбуков.

Как подсчитали аналитики IDC, в июле-сентябре 2014 года на российский рынок поступило около 2,37 млн планшетных компьютеров, что на 1,4 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В деньгах поставки этой электроники снизились на 33,4 % в годовом исчислении.

Крупнейшим поставщиком планшетов в Россию снова стала Samsung, однако ее рыночная доля уменьшилась с прошлогодних 22% до нынешних 16,9%. На втором месте находится Lenovo с результатом в 15,5%. Корпорация Apple, которая безоговорочно лидирует в сегменте дорогих моделей, в общем зачете находится на третьем месте (9,1%). Пятерку лучших замыкают Digma (6,8%).

Старший аналитик IDC Наталья Виноградова говорит, что в третьем квартале относительно второго отгрузки "таблеток" в нашей стране поднялись на 38,2% благодаря бюджетным гаджетам таких брендов, как Explay, Irbis, MegaFon, Oysters, Prestigio, Supra и teXet. Несмотря на популярность недорогих устройств, средняя стоимость планшета в России за год не изменилась и составила 211 долларов. Самой популярной мобильной платформой остается Android, под управлением которой работали 89,2 % устройств, выпущенных в минувшем квартале.

По словам Виноградовой, рост российского планшетного рынка сильно замедлился, на что повлияли крупноразмерные смартфоны и дешевые лэптопы.

"В связи с этим планшет как категория начинает постепенно отодвигаться на второй план - он не является полноценной заменой ПК, а недорогой телефон с большим дисплеем более удобен для выполнения задач, на которые рассчитан планшет", - добавила аналитик IDC.



Источник: DailyComm