27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Рынок смартфонов продолжает трансформироваться

11.11.2014 11:28

Согласно данным DisplaySearch, в третьем квартале 2014 года мировые поставки смартфонов достигли 305 млн штук, увеличившись на 8% по сравнению с предыдущей четвертью. Аналитики отмечают, что рынок продолжает трансформироваться - меняются доминирующие регионы, происходят подвижки в рейтинге ведущих смартфонных брендов.

Впрочем, лидерами рынка по-прежнему остаются Apple и Samsung, хотя эксперты обращают внимание на замедление последней - поставки смартфонов у южнокорейского гиганта в поквартальном выражении выросли лишь на 6%. Конкретных показателей по этим двум вендорам в исследовании не приводится.

Более подробно аналитики остановились на производителях, располагающихся в рейтинге ниже лидеров. Так, на третью ступень, опередив Huawei и Lenovo, поднялась китайская компания Xiaomi. Благодаря расширению в Юго-Восточной Азии, она продемонстрировала впечатляющие темпы роста поставок - почти 23%.

Lenovo заняла четвертое место: в июле-сентябре 2014 года эта компания выпустила 17,5 млн смартфонов, улучшив показатели на 11,5% относительно предыдущей четверти. Huawei в этот раз зафиксировала сокращение поставок на 18,4%, до 16,8 млн штук. В результате она замкнула пятерку крупнейших производителей смартфонов.

Доминирующим трендом в рассматриваемой отрасли аналитики называют продолжающееся замедление на рынке Китая. В связи с этим роль "двигателя" рынка постепенно переходит к Азиатско-Тихоокеанскому региону (APAC). Стремительный рост поставок смартфонов наблюдается в Юго-Восточной Азии, и в особенности - в Индии.

Китайские бренды, столкнувшись со стагнацией на своем отечественном рынке, переключили внимание на другие азиатские страны и стараются укрепиться в них. Сделать это будет непросто, предупреждают специалисты: чтобы покорить Юго-Восточную Азию и Индию, необходимо создать позитивный образ своей торговой марки, наладить каналы сбыта, а также понимать и учитывать местные особенности этих рынков.



Источник: DailyComm