Sony сократит расходы

22.05.2014 13:22

Sony собирается на 20% сократить расходы в подразделении по выпуску потребительской электроники, а также новоиспеченной фирме, в которую был выделен телевизионный бизнес японской корпорации. Таким образом, глава Sony Казуо Хираи (Kazuo Hirai) намерен возродить компанию, которая за последние шесть лет потеряла более 9 млрд долларов.

Sony рассчитывает на операционную прибыль в размере 400 млрд иен по итогам следующего финансового года, который завершится в конце марта 2016 года. За этот же период компания планирует сократить затраты в фотографическом подразделении на 300 млн долларов.

В прошлом финансовом году, завершенном 31 марта 2014 года, Sony получила убыток в размере 128,37 млрд иен (около 1,26 млрд долларов) против 41,5 млрд прибыли годом ранее. Операционная прибыль (продажи минус себестоимость проданных товаров и административные расходы) при этом упала с 226,5 до 26,5 млрд иен (257 млн долларов), то есть на 88,3%. Выручка Sony в годовом выражении поднялась на 14,3%, достигнув 7,77 трлн иен (75,4 млрд долларов).

По итогам текущего финансового года японский гигант прогнозирует чистый убыток в размере 50 млрд иен (около 490 млн долларов), тогда как опрошенные аналитики ожидают прибыль на уровне 57,1 млрд иен. Операционная прибыль, как говорят в компании, составит 140 млрд иен, выручка - 7,8 трлн иен.

Как отмечает обозреватели Bloomberg, ожидаемый Sony убыток связан с резким падением спроса на телевизоры и видеокамеры, а также расходами, имеющими отношение к реструктуризации и уходу компании с компьютерного рынка.

В феврале 2014 года Sony сообщила о продаже убыточного бизнеса по выпуску ПК фонду Japan Industrial Partners (совместное предприятие Bain & Co. and Mizuho Securities Co). Таким образом, японский гигант прекратил выпуск ноутбуков VAIO, однако этот бренд остался на японском рынке. Финансовая сторона той сделки не была озвучена. По данным издания Nikkei, речь шла о 40-50 млрд иен (391-489 млн долларов).

Аналитик Кельвин Хо (Kelvin Ho) из Fitch Ratings считает, что Sony нуждается в инновационном продукте, каким в свое время стал iPhone. Если японская компания не выпустит подобное популярное изделие, ей придется улучшать работу каждого своего подразделения, добавил эксперт. По словам Хираи, Sony сможет сделать ТВ-бизнес безубыточным уже в нынешнем финансовом году.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm