Рентабельность полупроводникового и дисплейного бизнесов Samsung падает

21.05.2014 13:47

Полупроводниковое и дисплейное подразделения Samsung Electronics являются важнейшими источниками прибыли южнокорейского гиганта на протяжении многих лет. Однако в последнее время конкуренты начали опережать Samsung, лидирующую на рынках микросхем DRAM-памяти и ЖК-панелей, в плане рентабельности этих бизнесов.

К примеру, в первом квартале 2014 года компания SK Hynix, основной соперник Samsung на рынке чипов памяти, обошла последнюю по показателю нормы прибыли. Согласно данным, которые SK Hynix предоставила Корейской фондовой бирже, в период с января по март текущего года выручка компании составила 3,7 трлн вон, а операционная прибыль - 1,05 трлн вон. С учетом этого коэффициент прибыльности SK Hynix в прошлой четверти был на уровне 28,2%.

В тот же период полупроводниковый бизнес Samsung принес компании выручку в размере 9,39 трлн вон и операционную прибыль в 1,95 трлн вон, вследствие чего рентабельность подразделения составила 20,7%.

По итогам всего прошлого года маржа у SK Hynix также была выше: 24% против 18,4 у Samsung.

Впрочем, рыночные аналитики признают, что сравнивать эти результаты напрямую не совсем корректно из-за различий в специализации Samsung и SK Hynix. В частности, последняя выпускает в основном чипы памяти, в то время как Samsung производит и логические интегральные схемы. Кроме того, микросхемы флеш-памяти занимают в продукции Samsung большую долю, нежели у Hynix.

Тем не менее, тенденция говорит о наметившихся в Samsung проблемах и свидетельствует, что прибыльность ее полупроводникового подразделения уже не так высока, как это было в прошлом, заявил аналитик Shinhan Financial Со Хен-чул (So Hyun-chul).

Его коллега - Марк Ньюман (Mark C. Newman) из Sanford Bernstein, в свою очередь добавил, что доход бизнеса Samsung по выпуску логических чипов в прошлом квартале был слегка отрицательным. "Нынешний год будет переломным для этого подразделения", - считает специалист.

Не лучше обстоит ситуация и на дисплейном фронте, где доходы южнокорейского гиганта тоже падают. С января по март 2014 года выручка Samsung Display составила 6,1 трлн вон, но при этом подразделение впервые за два года зафиксировало операционный убыток в 80 млрд вон.

Главный соперник компании в этой области LG Display, напротив, по итогам того же периода сообщило о прибыли в 94 млрд вон.

По мнению аналитиков и представителей самой Samsung, компания должна сделать все возможное, чтобы наладить дела в двух своих ключевых подразделениях, которые всегда были предметом гордости корейского электронного конгломерата.



По материалам The Korea Times

Источник: DailyComm