26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.1314 EUR 98.7079


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Чистая прибыль LG Display упала более чем в 4 раза

23.01.2014 13:02

Компания LG Display, крупнейший в мире производитель ЖК-продукции, сообщила о внушительном падении прибыли. Это случилось из-за слабого спроса на рынке телевизоров, который не может быть компенсирован растущими продажами мобильных дисплеев.

По итогам отчетного периода октябрь-декабрь 2013 года чистая прибыль LG Display составила 71,5 млрд корейских вон (около 67 млн долларов) против 314,2 млрд вон годом ранее.

Падающие продажи телевизоров приводят к снижению цен на панели в условиях обстроенной конкуренции, в которую вовлечены LG Display, Samsung, LG, Sony и другие вендоры.

"По всей видимости, ТВ-отрасль еще не встала на путь восстановления, - говорит аналитик Daewoo Securities Co Хван Джун Хо (Hwang Joon Ho). - Продажи панелей LG для мобильных устройств могут остаться на высоком уровне, но они не смогут компенсировать спад ее телевизионного бизнеса".

Квартальная операционная прибыль (продажи минус себестоимость проданных товаров и административные расходы) компании упала на 56%, до 257 млрд вон (около 241 млн долларов). Аналитики ожидали доход в 238 млрд вон.

LG Display готовится к дальнейшему падению прибыли и снижению поставок ЖК-панелей на 10-15% в первом квартале 2014 года, объяснив это сезонным фактором. В течение года продажи дисплеев могут возрасти, благодаря крупным спортивным мероприятиям (Олимпийские зимние игры в Сочи и чемпионат мира по футболу в Бразилии) и запуску крупноразмерного iPhone, говорят аналитики HMC Investment Securities Co.

В четвертом квартале 2013 года экраны для мобильных телефонов и планшетов принесли LG Display примерно 35% выручки против 25% тремя месяцами ранее. Доля телевизионных панелей при этом упала с 44% до 37%. Суммарные продажи компании достигли 7,08 трлн вон.

Согласно оценке аналитиков IHS, в 2013 году во всем мире было выпущено 226,8 млн телевизоров против 238,3 млн штук год назад. Таким образом, спад на рынке составил около 4,8%, что немного лучше показателя 2012 года (минус 6,7%). Сейчас аналитики оценивают объем ТВ-рынка в 96 млрд долларов, тогда в 2010 году он составлял около 120 млрд долларов.

Apple остается одним из главных клиентов LG Display. В третьем квартале прошлого года южнокорейский производитель обеспечил своему партнеру 23% дисплеев для iPhone, хотя во втором квартале 2012 года ему было доверено 57% заказов. За этот же период доля Sharp в поставках мобильных экранов для Apple подросла с 3% до 40%.

По примерным подсчетам аналитиков Mirae Asset Securities Co., в заключительной четверти 2013 года было выпущено 55 млн iPhone против 33,8 млн кварталом ранее. Продажи планшетов iPad составили 25 млн штук.



По материалам Reuters.com

Источник: DailyComm