08 мая 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.1231 EUR 98.3062


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

BlackBerry не ищет нового главу

13.01.2014 11:27

Генеральный директор BlackBerry Джон Чен (John Chen) перестал быть временным, а его компания прекратила поиски нового руководителя. Чен пробудет на своем посту до тех пор, пока не выведет канадского производителя смартфонов из кризиса.

В начале ноября BlackBerry отказалась от всех предложений о продаже собственных акций, решив привлечь инвестиции в размере 1 млрд долларов и сменить главу - на место Торстен Хейнс (Thorsten Heins) пришел Джон Чен. Тогда сообщалось, что новый CEO временно пробудет у руля корпорации до тех того момента, пока не будет найден новый человек.

Сейчас, как рассказал в интервью газете The New York Times представитель BlackBerry Адам Эмери (Adam Emery), компания не ищет нового гендиректора. Джон Чен стал постоянным генеральным директором и останется таковым, "пока компания не вернет себе прочную финансовую основу", сообщил Эмери.

В попытке восстановить компанию Чен освободил от обязанностей нескольких топ-менеджеров, подписал договор с Foxconn о совместном производстве новых мобильных устройств и пообещал переориентировать работу BlackBerry в сторону корпоративных и государственных клиентов.

Канадский вендор все же решил остаться в телефонном бизнесе вопреки многочисленным мнениям аналитиков и инвесторов. Ранее рыночный эксперт Wedge Partners Брайан Блэр (Brian Blair) рекомендовал компании заниматься продажей дешевых изделий и забыть про трубки класса hi-end. Судя по всему, BlackBerry так и поступит.

Известно, что Foxconn будет выпускать недорогие смартфоны под маркой BlackBerry для развивающихся рынков. Первую такую модель под обозначением Jakarta планируется представить в апреле 2014 года.

Спецификации этой новинки пока не называются, но, как сообщил Джон Чен в беседе с корреспондентом Bloomberg, многие будущие фирменные устройства будут поставляться с физическими QWERTY-клавиатурами. Таким образом, BlackBerry сохранит одну из главных особенностей своих продуктов, несмотря на доминирование бескнопочных сенсорных аппаратов.

В период с сентябрь по ноябрь 2013 года BlackBerry продала 4,3 млн своих телефонов. Любопытно, что большая их часть (около 3,2 млн штук) управлялась устаревшей операционной системой - BlackBerry 7. Новая версия платформы с индексом 10 пока не пользуется спросом у потребителей: в прошлом финансовом квартале число выпущенных на ней смартфонов измерялось 1,9 млн штук против 3,7 млн штук тремя месяцами ранее.



Источник: DailyComm