Canon намерена половину продукции собирать в родных стенах

10.01.2014 11:07

Японская компания Canon, один из крупнейших в мире производителей фотоаппаратов и печатающего оборудования, планирует увеличить сборку товаров на предприятиях, расположенных в родной стране. Все потому, что слабеющая иена делает отечественное производство более дешевым.

В кризисный 2008 год Canon начала перебрасывать производство за рубеж, поскольку растущий курс иены по отношению к доллару и евро делал сборку на японских предприятиях невыгодным занятием для местных вендоров. Тем более когда 80% доходов компания (в случае с Canon) получает за рубежом.

Сейчас иена стоит ниже докризисного уровня, а все благодаря действенной экономической политике премьер-министра Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe).

Ослабление иены делает японские товары более доступными для иностранных покупателей и повышает прибыль экспортеров, когда они репатриируют свои зарубежные доходы домой. На этом фоне Canon собирается в ближайшие три года выпускать на фабриках, расположенных в Стране восходящего солнца, до 50% продукции. Сейчас эта доля равна 42%, а в период экономического спада составляла 40%. Возводить новые предприятия в Японии компания не собирается.

Генеральный директор Canon Фудзио Митараи (Fujio Mitarai) в интервью корреспонденту "Рейтер" сообщил, что строить прогноз на 2014 год компания будет при оценке 1 доллара в 100 иен и 1 евро в 135 иен. По состоянию на четверг, 9 января, эти показатели равны 104,75 и 142,43 иены соответственно.

В течение 2013 года иена по отношению к доллару подешевела более чем на 20%. Дальнейший спад должен помочь увеличить выручку и прибыль Canon по меньшей мере на 5%, уверен Митараи.

Японская корпорация опубликует финансовый отчет за 2013 год 29 января. По прогнозам Canon, ее прошлогодние продажи выросли на 7%, тогда как ожидался показатель роста в размере 7,8% (до 3,75 трлн иен). Операционная прибыль не сможет увеличиться, хотя вендор надеялся на 11,2-процентный подъем.

Компания не смогла выполнить задачу по продажам 8 млн зеркальных камер. Таким образом, в 2013 году реализация этих изделий впервые упала у Canon, чего не было с момента релиза первой фирменной "зеркалки" в 2004 году. По словам Фудзио Митараи, в этом падении виноваты слабая экономическая обстановка, которая по-прежнему имеет место в Европе, а также замедленный рост китайского рынка. Canon надеется, что в 2014 году продажи зеркальных моделей возрастут и составят 9 млн штук.



Источник: DailyComm