26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

OCS: итоги работы в 2008 году

04.03.2009 16:10

OCS выполнила задачи 2008 года по развитию бизнеса, адаптировала бизнес-процессы в соответствии с изменениями на рынке в конце 2008 года и приступила к работе в 2009 году в состоянии финансовой и структурной стабильности.

Структура бизнеса.

За первые 9 месяцев 2008 года рост оборота OCS превышал планируемые 50%, достигая рекордных для компании 53%, но мировой финансовый и экономический кризис вызвал падение спроса на рынке в конце года и рост объема продаж компании OCS в целом в 2008 году составил 31% по отношению к 2007 году.

В прошлом году заработали три новых филиала OCS в Красноярске, Оренбурге и Омске. Таким образом, полностью выполнены планы регионального расширения OCS на восток страны.

Распределение объема продаж между столицами и регионами по 2008 году:

Показать увеличенное изображение (400x355 30.4Kb)


Доля продаж в регионах в целом составила 42%, что меньше их доли 2007 года (44%) из-за падения региональных продаж в четвертом квартале на 6%.

В 2008 году (также как и в 2007) 5840 партнеров из 175 городов сделали закупки в OCS.

Структура оборота по продуктовым направлениям.

Показать увеличенное изображение (400x138 10.7Kb)


Примечание:
- Телеком включает: оборудование для телефонии, активное и пассивное сетевое оборудование.
- Серверы включают: серверы на платформах Intel, AMD, RISС/Unix.

В прошедшем году у OCS были подписаны несколько новых дистрибьюторских контрактов на такую продукцию как ПО и периферийные устройства Microsoft, сетевое оборудование Riverbed. Кроме того, контракт с Hewlett-Packard пополнился расходными материалами и теперь в продуктовом портфеле OCS - полный перечень оборудования этого производителя. Расширились продуктовые направления и у нескольких других вендоров, таких как Legrand - за счет Cablofil; Symantec - за счет Altiris.

Маркетинговая поддержка.

В 2008 году OCS провела всего 157 мероприятий для партнеров общей продолжительностью 347 дней в 25 российских городах и 24 зарубежных странах. Наряду с продуктовыми презентациями и техническими семинарами продолжились встречи "Профессионального клуба" специалистов Sun Microsystems, ЕМС, Symantec, направления СКС.

За прошлый год по 16 продуктовым линейкам было проведено 53 промо-программы, из которых 25 - региональных. "Географический клуб OCS" объединил ключевых партнеров и победителей промо-программ. Они приняли участие в 35 познавательных зарубежных поездках и путешествиях по российским природным заповедникам - на Алтай и по Туве.

Внутренние изменения компании.

В 2008 году в OCS завершился 3-х летний проект поэтапного внедрения корпоративной ERP-системы Microsoft Dynamics (Axapta). Теперь все офисы и склады OCS в 21 городе работают в едином информационном пространстве в режиме реального времени. Внедрена автоматизированная система складского учета WMS (Solvo) на крупнейшем складском логистическом комплексе OCS в Санкт-Петербурге.

Направления Hewlett-Packard и ПО Microsoft в структуре OCS были выделены в отдельные департаменты. Создан департамент систем хранения данных и инфраструктурного ПО.

В начале текущего года компании пришлось расстаться с 12% персонала, в основном из числа служб сопровождения бизнеса. Вместе с тем было принято принципиальное решение сохранить все продуктовые направления и все региональные представительства.

Планы на 2009 год.

Нестабильность в мировой финансовой системе и, как следствие, на российском ИТ-рынке в четвертом квартале внесли коррективы в поведение всех участников рынка. Благодаря предпринятым мерам по сокращению затрат, повышению эффективности и адаптации бизнес-процессов в связи с ожидаемым падением спроса, OCS удалось сохранить финансовую стабильность, оптимизировать запасы на складах и упрочить в начале 2009 года конкурентную позицию как дистрибутора, полностью готового продолжить стабильную работу как с партнерской сетью по всей стране, так и с поставщиками.

Компания переориентировалась со стратегии роста на стратегию управления затратами, повышения эффективности и качества своих услуг. Фактором укрепления положения компании и заделом будущего роста бизнеса становится проактивная работа с партнерами по всей цепочке взаимодействия "вендор - дилер - заказчик".

Самым важным не только в текущем году, но в бизнес-стратегии OCS остается строгое соответствие компании своему позиционированию широкопрофильного ИТ-дистрибутора и принципам баланса интересов, открытости, этичности и постоянного развития.



Источник: DailyComm