26 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Cредний посетитель Apple Store оставляет в магазине по 58 долларов

21.05.2013 09:37

Каждый посетитель Apple Store, зашедший в магазин в прошлом квартале, добавил к выручке американской корпорации 57,6 доллара. Такова оценка аналитика Хораса Дедью (Horace Dediu) из Asymco, изучившего эффективность розничной сети Apple.

Ее посещаемость по итогам первой календарной четверти выросла на 7%, а доход в расчете на одного посетителя достиг рекордной отметки. За последний год среднеквартальная аудитория каждой "яблочной" торговой точки измерялась 250 тысячами человек, тогда как в 2010 году этот показатель составлял 170 тысяч, подсчитал специалист. В период с января по март нынешнего года продажи каждого магазина Apple Store равнялись в среднем 13,1 млн долларов - это самый высокий показатель для первого квартала. В прошлом году он составлял 12,2 млн долларов.

Ранее магазины корпорации Apple были признаны самыми продуктивными в США с позиции наиболее эффективного использования торговых площадей при продаже дорогих продуктов состоятельным потребителям. По объему продаж на квадратный фут точки Apple опережают сеть ювелирных магазинов Tiffany & Co в два раза: 6050 против 3017 долларов в год. У сети магазинов, торгующих одеждой для занятий йогой Lululemon Athletica, доход составляет 1936 долларов.

Чистая прибыль Apple во втором квартале 2012-2013 финансового года сократилась на 18%, до 9,55 млрд долларов, по сравнению с 11,62 млрд долларов годом ранее. Квартальная выручка за отчетный период составила 43,6 млрд долларов, на 11% превысив показатель за январь-март предыдущего финансового года (39,19 млрд долларов). Розница принесла в бюджет корпорации 5,2 млрд долларов, что на 800 млн долларов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сеть Apple Store зафиксировала в общей сложности 91 млн посетителей против 85 млн год назад. По состоянию на конец марта 2013 года во всем мире работало 402 розничных магазина под брендом компании Тима Кука (Tim Cook). 151 фирменный салон расположен за пределами США. В нынешнем году калифорнийский производитель намерен открыть 30 новых магазинов, еще 20 будут реконструированы.

Стоит отметить, что успех розничного направления имеет место даже после ухода его руководителя Джона Броуэтта (John Browett). Тот проработал в должности главы ритейлерского бизнеса Apple до октября 2012 года и был уволен из-за разногласий с руководством. Прежде за развитие розничной сети Apple около 11 лет отвечал Рон Джонсон (Ron Johnson), который пришел в компанию в 2000 году. В ноябре прошлого года он уволился из Apple и стал гендиректором розничной сети J.C. Penney. Сейчас поговаривают о возвращении Джонсона в Apple.



Источник: DailyComm