27 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 92.0134 EUR 98.7187


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Сегмент ридеров стремительно сокращается

11.12.2012 11:32

Рынок ридеров, стремительно росший на протяжении нескольких лет, теперь столь же стремительно сокращается под натиском медиапланшетов, констатируют эксперты. Согласно прогнозу, содержащемуся в отчете исследовательской компании IHS iSuppli, по итогам нынешнего года объемы мировых поставок устройств для чтения электронных книг снизятся до 14,9 млн штук. Это на целых 36% меньше показателей 2011 года, когда было отгружено 23,2 млн ридеров.

В 2013 году поставки ридеров сократятся еще на 27%, до 10,9 млн единиц. К 2016 году объем рынка в натуральном выражении составит лишь 7,1 млн устройств. По сравнению с 2011 годом, ставшим пиком развития сегмента, рынок "читалок" уменьшится более, чем на две трети.

А ведь всего пару лет назад в сегменте наблюдался ошеломляющий рост - с 2008 по 2010 годы поставки ридеров "подскочили" с 1 до 10 млн устройств. Однако выход Apple iPad в 2010 году стал началом коллапса рынка. Узкоспециализированные устройства, подобные ридерам, теперь вытесняют гораздо более универсальные планшеты, с помощью которых пользователи могут не только читать электронные книги, но и выходить в интернет, проверять электронную почту и смотреть фильмы. Эксперты IHS прогнозируют, что по итогам нынешнего года на мировой рынок будет поставлено 120 млн планшетов, а в 2016 году их отгрузки вырастут до 340 млн устройств.

Производители ридеров пытаются привлечь потребителей низкой ценой - "читалки" порой продаются по себестоимости и даже дешевле. По слухам, в 2013 году на рынке появится 5-дюймовый ридер Txtr Beagle, цена которого при условии заключения контракта с оператором, может составить всего лишь 13 долларов США, то есть меньше, чем стоимость использованного в нем дисплея. Такая стратегия поможет продлить "срок жизни" рынка ридеров, однако эти устройства уже никогда не будут пользоваться прежней популярностью, считают аналитики.



Источник: DailyComm