В 2012 году потребители израсходуют на технологии 2,1 трлн долларов

27.07.2012 10:03

В 2012 году потребители во всем мире потратят на технологические продукты и сопутствующие сервисы свыше 2,1 трлн долларов, и этот показатель будет расти в ближайшие несколько лет, достигнув к 2016 году 2,7 трлн долларов. Таков прогноз аналитиков из исследовательской компании Gartner. В своем отчете эксперты учитывали потребительские затраты на сотовые аппараты, компьютеры, развлекательные устройства, сопутствующие сетевые сервисы, программное обеспечение и мультимедийный контент.

В 2011 году объем мирового рынка цифровых продуктов и сервисов оказался на 114 млрд ниже, чем ожидается по итогам 2012 года. При этом аналитики отмечают, что рост рынка будет ускоряться, прирост составит около 130 млрд долларов в год.

В нынешнем году, по прогнозу Gartner, на долю мобильных сервисов на потребительском рынке информационных технологий придется приблизительно 37% общих расходов, или 0,8 трлн долларов. В 2016 году потребительские затраты в этом сегменте достигнут 1 трлн долларов.

На сотовые телефоны потребители израсходуют около 222 млрд долларов средств в 2012 году, а через четыре года показатель может вырасти до 300 млрд долларов. Выручка от сервисов кабельного, спутникового и интернет-телевидения, а также онлайновых игр составит 210 млрд долларов в текущем году и 290 млрд долларов в 2016 году.

"Тремя крупнейшими сегментами потребительского технологического рынка являются следующие: мобильные сервисы, мобильные телефоны и развлекательные услуги", - сообщает Аманда Сабиа (Amanda Sabia), старший аналитик Gartner. "Также существуют два класса продуктов, которые в денежном выражении показывают невысокий объем, но в перспективе на 2016 год могут вырасти очень заметно. Это онлайн-магазины мобильных приложений и цифрового текстового контента. По нашим прогнозам, через четыре года расходы потребителей в этих двух направлениях утроятся".

В Gartner ожидают, что продажи магазинов мобильных программ и игр в 2012 году составят 18 млрд долларов и вырастут до 61 млрд долларов в 2016 году. Расходы на электронные книги, журналы и информационные сервисы поднимутся за указанные периоды с 5 до 16 млрд долларов.

Аманда Сабиа говорит, что потребители начали охотно пользоваться бесплатным контентом, в котором используется навязчивая реклама. Они также готовы платить за контент, если считают его стоящим для себя, добавила она.



Источник: DailyComm