29 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 91.7791 EUR 98.0270


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Без профессионализма PR-специалистов всё может затеряться в информационном шуме

16.01.2009 13:03

Интервью с Александром Вепрницевым, директором компании "Институт типовых решений - Производство".

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

- Мы работаем на конкурентном рынке информационных технологий и значение PR-службы компании невозможно переоценить. Мы стараемся информировать всех участников нашего рынка о событиях, новинках и проектах, а без профессионализма PR-специалистов всё это может затеряться в информационном шуме.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

-
Рынок информационных технологий характеризуется присутствием огромного количества поставщиков и решений. Подобная ситуация не позволяет выходить на рынок с неким малоструктурированным решением "для всех". Профессиональный маркетолог должен быть способен оценить наиболее привлекательные сегменты рынка и предложить руководству компании стратегию, позволяющую эффективно продвинуть продукты и решения именно к той целевой аудитории, которая в них нуждается. Наша компания, как разработчик и поставщик решений на технологической платформе "1С", нацеленных на отраслевые ниши, выбирает для себя стратегию фокусирования, доказавшую свою эффективность.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?

- Скорее всего ситуация глобального кризиса определенным образом скажется на размерах рекламных бюджетов - они будут уменьшаться. Однако, на мой взгляд, сокращать объем рекламы до минимума недальновидно, т.к. подобный подход может спровоцировать резкое сокращение продаж. Скорее, грамотным будет перераспределение рекламных бюджетов, более критичный подход к оценке эффективности рекламы, выбор наилучших инструментов. В сфере ИТ можно отметить следующую тенденцию - постепенно реклама в Интернете начинает преобладать над печатной (и в плане объемов, и в плане эффективности). Как и в большинстве B2B отраслей наибольшую ценность приобретают экспертные редакционные статьи, а не рекламные модули и откровенные текстовые агитки "на правах рекламы".

4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?

-
На наш взгляд, действия product-менеджера особенно важны в компаниях, продвигающих бренды сторонних разработчиков. В ситуации отсутствия профессионалов-разработчиков, знающих продукт досконально, роль эксперта берет на себя product-менеджер.
В нашей компании большее влияние на успех деятельности имеют руководители проектов внедрения и эксперты отдела разработки, поскольку портфель продуктов у нас не очень велик, а для управления стратегией продукта необходимо максимальное погружение в предметную область.

5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

- Как уже упоминалось выше, можно прогнозировать некоторое сокращение рекламных бюджетов. Скорее всего усилится конкурентная ситуация в борьбе за уменьшающиеся объемы закупок среди традиционных заказчиков в сфере ИТ - крупных промышленных предприятий. В данной ситуации в выигрыше будут компании, реализующие активную маркетинговую политику, предлагающие решения, идеально адаптированные к требованиям заказчиков и отличающиеся разумной стоимостью и сроками внедрения. Особенно привлекательными станут готовые отраслевые решения, которые могут быть внедрены оперативно и сразу же начнут приносить пользу заказчику. Принимая во внимание эти факторы, для себя в 2009 году мы видим новые возможности и перспективы.

  • Apacer Technology - надежность и качество.



    Мировой лидер по производству модулей памяти и запоминающих устройств на основе флэш-памяти. Широкая сеть распространения и обслуживания. Компания также производит USB накопители, карты памяти, карт-ридеры и МР3-плееры.

Лидеры проекта
  • 25 марта 2009 г. подведены итоги голосования:

    Номинация "Marketing-2008":

    - Семенова Ирина - 1 место,
    - Буркова Юлия - 2 место,
    - Терехина Любовь - 3 место.

    Номинация "PR-2008":

    - Щербакова Лада - 1 место,
    - Кольдичева Юлия - 2 место,
    - Лугинина Дарья - 3 место.

    Номинация "Product management-2008":

    - Стручева Елена - 1 место,
    - Никольский Николай - 2 место,
    - Шадрин Александр - 3 место.