19 апреля 2024
Курсы валют по ЦБ РФ USD 94.0922 EUR 100.5316


В ИТ-отрасли объявлено о слиянии за 35 млрд долларов

Релиз Chrome OS близок - что он даст индустрии?

03.06.2010 12:29

Как стало известно, релиз первого нетбука на базе новой операционной системы Chrome OS должен состояться где-то осенью 2010 года, причем производитель этого нетбука пока не назван. Скорее всего, речь идет сразу о нескольких моделях от разных вендоров, которые появятся в продаже приблизительно в одно и то же время, считают индустриальные аналитики. Среди компаний, которые уже анонсировали подобные планы - Acer и ASUS.

В связи с этой новостью в индустрии вновь разгораются споры о перспективах новой ОС и ее возможном вкладе в развитие рынка.

Главное преимущество Chrome OS - ориентация на нетбуки, планшетники и, возможно, другие виды мобильных интернет-устройств. Более того, если с нетбуками все понятно, то вот с рынком планшетников - не до конца, считают аналитики и добавляют, что здесь может возникнуть ситуация, в рамках которой два продукта Google - Chrome OS и Android - будут конкурировать друг с другом.

В то же время, отмечают другие аналитики, очевидно, что на рынке нетбуков у Chrome OS очень большие перспективы - это решение предлагает совершенно новый, ориентированный в первую очередь на веб-приложения, подход. Это может сработать, считают эксперты, так как главный конкурент - операционная система Windows 7 - в рамках своей версии для нетбуков накладывает на пользователей слишком много ограничений. Плюс, с финансовой точки зрения использование Chrome OS для нетбука в разы выгоднее использования Windows 7.

При этом в Google не собираются ограничиваться лишь рынком мобильных ПК, судя по последним заявлениям представителей компании, главная цель в конечном счете - это все-таки десктопы, причем в первую очередь в корпоративном секторе. Как ожидается, Chrome OS будет позиционироваться в будущем как бюджетная альтернатива дорогим операционным системам от Microsoft для малого и среднего бизнеса, считают индустриальные аналитики.



Источник: DailyComm